Математика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Задание № 6, с. 93 · Обсуждение возможного решения задачи предыдущего урока. · Задание № 6, с. 95 - Рассмотрите таблицу, которую составил Костя. - Как может помочь в решении такая таблица? - Сравните предложенный Костей способ со своим. 3. Индивидуальная работа. - Решите уравнения. х – 652 = 837 а + 323 = 321 + 249 с ∙ 3 = 600 : 5 | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
II. Формулирование темы и целей урока. | 1 2 - Окиньте взглядом разворот учебника. - Чем мы сегодня будем заниматься? - Предложите задания для работы в классе и дома.
| 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
|
III. Повторение и систематизация изученного. | 3 6 3 5 Работа в парах. 1. Задание № 1, с. 94 - Прочитайте задачу. - Рассмотрите рисунок и план. - На какой вопрос нужно ответить? - Прочитайте далее текст и просмотрите уравнения Кости. - Обсудите эти уравнения Кости. - Какое вы выбрали для решения? (Для решения подходят все 3 уравнения). - Какая величина принята за основное неизвестное (х)? - Решите задачу выбранным вами уравнением и мы сравним полученные ответы. (х = 300) 2. Задание № 2а, с. 94 - Прочитайте задание и задачу. - Выделите все информационные данные. - На какой вопрос нужно ответить? - Рассмотрите предложенную схему. - Какая величина в схеме принята за основное неизвестное (х)? (Растения, собранные за 10 дней). - Как через основное неизвестное (х) выражена другая неизвестная величина? (х : 10) - Что этим выражением выразила Лика? (Сколько растений она собирала каждый день). - Что можно найти выражением (84: 7)? - Решите уравнение и ответьте на вопрос задачи. - Проверьте решением по действиям. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Подготовка к решению домашней задачи. Задача № 2б, с. 94 - Прочитайте задачу. - Выделите все информационные данные. - На какой вопрос нужно ответить? - Рассмотрите предложенную таблицу. - Какая величина в схеме принята за основное неизвестное (х)? - Как через основное неизвестное (х) выражена другая неизвестная величина? (450 : х) - Что она обозначает? - Объясните выражение во второй части уравнения. - Решите дома задачу уравнением и по действиям. | 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
ТОУУ
Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения;
|
IV. Выбираем задания и тренируемся. | П 3 1 6 Фронтальная работа. 1. Задание № 4, с. 95 Решение: а) (90 + 120) : 10 • 2 = 42 б) 90 + 120: (10•2)= 96 в) 180 + (400 – 400) : 4 = 180 г) 180 + (400 – 400 : 4) = 480 2. Задание № 5, с. 95 Цель работы: – формирование представлений о том, что прямоугольник можно составить из двух равных прямоугольных треугольников; – площадь прямоугольного треугольника составляет одну вторую (половину) от площади прямоугольника. (Можно показать практическим путём (разрезанием прямоугольника по диагонали и наложением полученных прямоугольных треугольников друг на друга) и сделать вывод: а) полученные треугольники равны (имеют равные площади); б) площадь полученного треугольника составляет половину площади прямоугольника. Решение: 1. 15 ∙ 4 = 60 (м2) – площадь бассейна; 2. 60 : 10 = 6 (м) – ширина бассейна; 3. 6 : 2 = 3 (с) Ответ: Витя не сможет переплыть бассейн по ширине за 2 секунды. | 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
V. Итог урока. | - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какие задачи решали? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | |
VI. VII. Возможное домашнее задание. | Задача № 2б, с. 94, задание № 3, с. 95.
|
|
Всего комментариев: 0 | |
| |