Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 97 (§ 2.42). Тема: Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного)

Урок 97 (§ 2.42).  

Тема: Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного)

Цели:   1.  Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе.

              2. Учить детей выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);

              3. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).

              4. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

              5. Решать текстовые задачи изученного вида.

              6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

   Задание № 6, с. 93

·        Обсуждение возможного решения задачи предыдущего

урока.

·        Задание № 6, с. 95

- Рассмотрите таблицу, которую составил Костя.

- Как может помочь в решении такая таблица?

- Сравните предложенный Костей способ со своим.

3. Индивидуальная работа.

- Решите уравнения.

х – 652 = 837        а + 323 =  321 + 249       с ∙ 3 = 600 : 5

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Формулирование темы и целей урока.

1  2

- Окиньте взглядом разворот учебника.

- Чем мы сегодня будем заниматься?

- Предложите задания для работы в классе и дома.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

 

III. Повторение

и систематизация изученного.

3   6   3   5

Работа в парах.

1. Задание № 1, с. 94

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите рисунок и план.

- На какой вопрос нужно ответить?

- Прочитайте далее текст и просмотрите уравнения Кости.

- Обсудите эти уравнения Кости.

- Какое вы выбрали для решения?

  (Для решения подходят все 3 уравнения).

- Какая величина принята за основное неизвестное (х)?

- Решите задачу выбранным вами уравнением и мы сравним полученные ответы. (х = 300)

2. Задание № 2а, с. 94

- Прочитайте задание и задачу.

- Выделите все информационные данные.

- На какой вопрос нужно ответить?

- Рассмотрите предложенную схему.

- Какая величина в схеме принята за основное неизвестное (х)?

(Растения, собранные за 10 дней).

- Как через основное неизвестное (х) выражена другая неизвестная  величина? (х : 10)

- Что этим выражением выразила Лика? (Сколько растений она собирала каждый день).

- Что можно найти выражением (84: 7)?

- Решите уравнение и ответьте на вопрос задачи.

- Проверьте решением по действиям.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3. Подготовка к решению домашней задачи.

Задача № 2б, с. 94

- Прочитайте задачу.

- Выделите все информационные данные.

- На какой вопрос нужно ответить?

- Рассмотрите предложенную таблицу.

- Какая величина в схеме принята за основное неизвестное (х)?

- Как через основное неизвестное (х) выражена другая неизвестная  величина? (450 : х)

- Что она обозначает?

- Объясните выражение во второй части уравнения.

- Решите дома задачу уравнением и по действиям.

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

ТОУУ

 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

 

 

IV.  Выбираем задания и тренируемся.

П   3    1   6

Фронтальная работа.

1. Задание № 4, с. 95

Решение:

 а)   (90 + 120) : 10 • 2 = 42

б) 90 + 120: (10•2)= 96

в) 180 + (400 – 400) : 4 = 180

г) 180 + (400 – 400 : 4) = 480

2. Задание № 5, с. 95

Цель работы:

– формирование представлений о том, что прямоугольник можно

составить из двух равных прямоугольных треугольников;

– площадь прямоугольного треугольника составляет одну вторую

(половину) от площади прямоугольника.

(Можно показать практическим путём (разрезанием прямоугольника по диагонали и наложением полученных прямоугольных треугольников друг на друга) и сделать вывод:

а) полученные треугольники равны (имеют равные площади);

б) площадь полученного треугольника составляет половину площади прямоугольника.

Решение: 1. 15 ∙ 4 = 60 (м2) – площадь бассейна;

                2. 60 : 10 = 6 (м) – ширина бассейна;

                3. 6 : 2 = 3 (с)

Ответ: Витя не сможет переплыть бассейн по ширине за 2 секунды.

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

V.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

 

VI. VII. Возможное

домашнее задание.

Задача № 2б, с. 94, задание № 3, с. 95.

 

 

[ Скачать с сервера (58.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.