Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 96 (§ 2.41). Тема: Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного)

Урок 96 (§ 2.41).  

Тема: Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного)

Цели:   1.  Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе.

              2. Учить детей выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);

              3. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).

              4. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

              5. Решать текстовые задачи изученного вида.

              6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

          а). Решите уравнения.

«Дидактический материал», 3 класс, с. 99, № 40

           б). Решите задачи.

   5 детских книг стоят 600 рублей. Сколько стоят 7 таких книг?

 

В трёх коробках 54 кг бананов. Сколько бананов в 7 коробках?

 

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Формулирование темы и целей урока.

1  2

- Окиньте взглядом разворот учебника.

- Чем мы сегодня будем заниматься?

- Предложите задания для работы в классе и дома.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

 

III. Повторение

и систематизация изученного.

3   6   3   5

Парная работа.

1. Задание № 1, с. 92

- Прочитайте задачу.

- На какой вопрос нужно ответить?

- Обсудите уравнение Вити.

- Какая величина принята за основное неизвестное (х)?

- Решите задачу уравнением и по действиям.

2. Задание № 2а, с. 92

- Прочитайте задание и задачу.

- Выделите все информационные данные.

- На какой вопрос нужно ответить?

- Рассмотрите предложенную схему.

- Какая величина в схеме принята за основное неизвестное (х)?

(Проживающие в одном большом корпусе).

- Как через основное неизвестное (х) выражена другая неизвестная  величина? (х ∙ 3)

- Обсудите и составьте уравнение по условию задачи.

( х ∙ 3 = 420 – 180)

- Решите задачу уравнением и по действиям.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3. Подготовка к решению домашней задачи.

Задача № 2б, с. 92

- Прочитайте задачу.

- Выделите все информационные данные.

- На какой вопрос нужно ответить?

- Рассмотрите предложенную схему.

- Какая величина в схеме принята за основное неизвестное (х)?

- Какую часть всех деревьев составляют все кустарники? (1/4 часть)

- Какое уравнение можно составить?

( х : 4 = 15 ∙ 3)

- Решите дома задачу уравнением и по действиям.

4. Решение уравнений.

Задача № 3, с. 92

(Схема ко второму уравнению).

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

 

ТОУУ

 

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

ТОУУ

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

IV.  Выбираем задания и тренируемся.

П   3    1   6

1. Фронтальная работа.

Задание № 6, с. 92

- Прочитайте сказку Лики.

- Предлагаю вам самостоятельно продумать и предложить отыскать подходы к решению.

(Для того, чтобы взять 3 литра воды, надо налить ведро 8 литров и перелить 5 литров в другое ведро. Останется 3 литра.

Получить 6 литров: вылить в бочку 2 раза по 3 литра).

- Подумайте дома, как набрать 1 литр воды.

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

 

V.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI. VII. Возможное

домашнее задание.

Задача № 2б, с. 92, задание № 4, с. 93.

По выбору № 5, с. 93

 

[ Скачать с сервера (60.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.