Литературное чтение |
Этапы урока | Ход урока
| Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 1. Постановка проблемного вопроса. – О М. Пришвине говорят: писатель-географ, писатель-охотник, писатель-натуралист, писатель-путешественник, писатель-Берендей (то есть сказочник). Кто же Пришвин в первую очередь: географ, путешественник, охотник, натуралист, Берендей или писатель? 2. Работа с фрагментами из дневников Пришвина. (Задание III.3 к уроку 94 в тетради.) – Подчеркните самое главное (ключик к рассказам) в размышлениях М. Пришвина: «Чудесно наше искусство слова, и нет ничего, по-моему, прекраснее, как работать в лесу, где-нибудь сидя на пне. Теперь у меня в лесу уже многие пни насижены, и собака моя Жулька, добежав впереди меня до знакомого пня, останавливается и ждёт, и я её понимаю: – Дальше пойдём, – спрашивает она меня, – или тут будем писать?». | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника.
|
II. Развитие умений.
| 2 4 1 2 3 1 2 3 3 1. Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. Представление критической статьи С. Маршака «Сила жизни». Эта статья – ответ С.Я. Маршака на наш вопрос. Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение статьи Маршака. – Кем для Маршака был Пришвин в первую очередь? (Мудрым и понятливым художником.) – Какой ответ на наш вопрос вы нашли в статье Маршака? («В даровании Пришвина…») 2) Выделение основных тезисов статьи. – Перечитайте статью, выделите самые главные мысли (обсуждение предложенных вариантов о Пришвине-писателе). – Запишите их кратко (задание III.4 в тетради). а) Сила жизни превращает затеи натуралиста в лирику, поэзию. б) Пришвин нашёл свою форму выражения мыслей и чувств. в) В его книгах необычно сочетаются точные наблюдения над жизнью природы с поэтической выдумкой, воображением. г) До последних дней он сохранил свежесть чувств, неуёмное любопытство и жадность к новому. д) Умел находить новое во всём, что его окружало. е) В его книгах не повторялись ни описания природы, ни люди. ё) Язык в книгах Пришвина причудлив, богат и одухотворён, насыщен народными словами и присловьями. ж) Чтение книг Пришвина – это встречи с молодым и всегда живым Пришвиным.
Работа с текстом после чтения. 1) Обобщающая беседа. – Почему свою статью о Пришвине Маршак назвал «Сила жизни»? – В чём источник этой «силы жизни» Пришвина? – За что ценил Маршак книги Пришвина? 2) Задание в тетради III.5. – Прочитайте, как Пришвин понимал слова: «родина», «отечество». Вставьте пропущенные слова. Объясните смысл высказывания: «Природа явилась нам как родина, и родина-мать обратилась в отечество. Я стою и расту – я … (растение). Я стою, и расту, и хожу – я … (животное). Я стою, и расту, и хожу, и мыслю – я … (человек)». 3) Творческое задание. Самостоятельно проиллюстрировать один из тезисов статьи Маршака на примерах из любого рассказа, очерка Пришвина (тексты прочитаны дома).
– Какое умение формировали?
| 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
ΙΙΙ. Итог. | – Как бы вы оценили свою работу на уроке?
| |
IV. Домашнее задание.
| Чтение рассказов М. Пришвина по выбору учащихся. | |
Всего комментариев: 0 | |
| |