Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 95 (§ 2.40). Тема: Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного)

Урок 95 (§ 2.40).  

Тема: Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного)

Цели:   1.  Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе.

              2. Учить детей выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);

              3. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).

              4. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

              5. Решать текстовые задачи изученного вида.

              6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Фронтальная работа.

Математическая разминка.

(Устные вычисления по блок-схемам и таблицам).

Задание № 7, с. 91

 

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

II. Формулирование темы и целей урока.

1  2

- Окиньте взглядом разворот учебника.

- Чем мы сегодня будем заниматься?

- Предложите задания для работы в классе и дома.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

 

III. Повторение

и систематизация изученного.

3   6   3   5

Парно-групповая работа.

1. Задание № 1, с. 90

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите рисунок.

- Сравните уравнения Мишки и Кости.

2. Задание № 2, с. 90

- Сравните уравнения Лики и Вити.

- Обсудите и объясните решение.

3.  Решение уравнений с объяснением и проверкой.

Задание № 3, с. 90

(Для самостоятельного решения уравнений и проверки найденных ответов можно использовать диск 1С «Игры и задачи» 1-4 кл. Математика. Чтение и запись информации на языке математики. Работа с числами в пределах 1000 и обыкновенные дроби. Решение уравнений. 2)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

4. Решение задач.

Задача № 4а, с. 90

- Прочитайте задание и условие задачи.

- Рассмотрите схему.

- Что является целым? Частью?

- На какой вопрос нужно ответить?

- Какая величина принята за основное неизвестное (х)?

- Какое уравнение можно составить?

- Решите уравнение.

- Проверьте решение по действиям.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

 

ТОУУ

 

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

ТОУУ

 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

IV.  Выбираем задания и тренируемся.

П   3    1   6

1. Фронтальная работа.

Задание № 5, с. 90

- Какие высказывания истинные? ( 1, 4, 5, )

- Какие высказывания нужно изменить? Как?

- Предложите свои примеры.

2. Задание № 8, с. 91

- Давайте составим таблицу возможностей, расставив знаки «+» или «–»: в соответствии с условием – с буквой «у» в скобках, после первого логического шага – с единицей в скобках, после второго – с двойкой в скобках и т.д.:


Ответ: Миша взял клубничный кисель, Костя – малиновое мороженое, а Витя – яблочный пирог.

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

V.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

 

VI. VII. Возможное

домашнее задание.

 

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

[ Скачать с сервера (76.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.