Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 94. Тема: Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»)

Литературное чтение

Урок 94.


Тема: Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»)

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихов А.Н. Толстого, рассказы учащихся о героях-животных в творчестве А.Н. Толстого.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

1) Литературная викторина.

– Назовите произведения и их авторов, в которых тоже есть герой-кот, герой-курица, слон, заяц, ёж, муха.

 

– Назовите писателей, в книгах которых звери и птицы чаще всего главные герои.

– Какое место среди них занимает М. Пришвин?

2) Обдумывание имени автора, заголовка, иллюстрации (про себя), предположения о содержании текста.

– Почему заголовок текста заключён в кавычки?

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение рассказа М. Пришвина.

– Как по-другому можно было назвать утёнка?

2) Самостоятельная работа учащихся с текстом.

Составление плана (задание II.1 в тетради, урок 94).

Подробный пересказ по плану.

Работа с текстом после чтения.

1) Обобщающая беседа.

– Каким человеком должен быть автор этого рассказа?

– Современники иногда называли Пришвина «птичником». Как вы думаете почему?

– Чем необычны птицы в изображении Пришвина?

2) Творческая работа.

– Понаблюдайте, как рождаются индивидуальные характеры птиц в рассказе Пришвина (задание II.2 в тетради).

а) прозвище птицы;

б) её поступки, поведение;

в) характер птицы;

г) отношение автора к птице.

Главным становится не внешнее описание птицы, а создание её «характера», выделение каких-либо индивидуальных особенностей.

Расскажите по плану о Дусе, о Пиковой Даме, об Изобретателе.

 

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

 

 

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

 

IV. Домашнее задание.

 

Прочитать любой рассказ, очерк М. Пришвина.

 

 

[ Скачать с сервера (66.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.