Литературное чтение |
Этапы урока | Ход урока
| Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихов А.Н. Толстого, рассказы учащихся о героях-животных в творчестве А.Н. Толстого. | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. |
II. Развитие умений.
| 2 4 1 2 3 1 2 3 3 Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. 1) Литературная викторина. – Назовите произведения и их авторов, в которых тоже есть герой-кот, герой-курица, слон, заяц, ёж, муха.
– Назовите писателей, в книгах которых звери и птицы чаще всего главные герои. – Какое место среди них занимает М. Пришвин? 2) Обдумывание имени автора, заголовка, иллюстрации (про себя), предположения о содержании текста. – Почему заголовок текста заключён в кавычки? Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение рассказа М. Пришвина. – Как по-другому можно было назвать утёнка? 2) Самостоятельная работа учащихся с текстом. Составление плана (задание II.1 в тетради, урок 94). Подробный пересказ по плану. Работа с текстом после чтения. 1) Обобщающая беседа. – Каким человеком должен быть автор этого рассказа? – Современники иногда называли Пришвина «птичником». Как вы думаете почему? – Чем необычны птицы в изображении Пришвина? 2) Творческая работа. – Понаблюдайте, как рождаются индивидуальные характеры птиц в рассказе Пришвина (задание II.2 в тетради). а) прозвище птицы; б) её поступки, поведение; в) характер птицы; г) отношение автора к птице. Главным становится не внешнее описание птицы, а создание её «характера», выделение каких-либо индивидуальных особенностей. Расскажите по плану о Дусе, о Пиковой Даме, об Изобретателе.
– Какое умение формировали?
| 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
ΙΙΙ. Итог. | – Как бы вы оценили свою работу на уроке?
| |
IV. Домашнее задание.
| Прочитать любой рассказ, очерк М. Пришвина. | |
Всего комментариев: 0 | |
| |