Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 94 (§ 2.39). Тема: Решение уравнений (Урок введения нового знания)

Урок 94 (§ 2.39).  

Тема: Решение уравнений (Урок введения нового знания)

Цели:   1. Учиться решать уравнения нового вида.

              2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

              3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

              4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

- Решите уравнения.

540 : х = 60           12 ∙ а = 720        с ∙ 80 = 160       700 – у = 220

- Решите задачу.

     Для посадки привезли 400 лип и 200 дубков. Их рассадили в ряды поровну. При этом лип получилось на 5 рядов больше, чем дубков. Сколько получилось рядков лип и дубков в отдельности?

4. Математическая разминка.

  Задание № 8, с. 87

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Постановка проблемы (знакомимся…).

 

3    2     2

Парно-групповая работа.

Задание № 1, с. 88

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите рисунок.

- Обсудите в парах уравнение Вити.

Текст со знаком ?!.

- Предложите способы его решения

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

III. Открытие нового (узнаём…).

 

5   3   1

1. Задание № 2, с. 88

Цель работы:

– на основе наблюдений над представленным способом действий сформулировать правило поиска решения уравнений нового вида, сводимого к способу решения уравнений, изученных во 2-м классе.

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите схему.

- Обсудите в парах, как найти значение а.

- Предложите ход решения полученного уравнения.

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

 - Какой алгоритм действий вы предложите?

(Сначала найти значение правой части уравнения, затем решать уравнение как обычно).

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

IV. Первичное закрепление (применяем…).

 

4   3   1

Работа в парах.

1. Задание № 3, с. 88

- Обсудите в парах и придумайте задачу по рисунку.

- Пользуясь предложенным алгоритмом решения, найдите

значение х.

2. Задание № 4, с. 89

- Прочитайте и обсудите задание.

- Внимательно рассмотрите уравнения.

- Можно ли выбрать пары уравнений, не решая их? (Да)

- Запишите уравнения парами.

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

V. Тренинг (выбираем…).

6   7   2   3    4    5

Решение задач.

1. Задача № 5а, с. 89

- Прочитайте задачу.

- Выделите необходимую информацию в условии.

- Предложите модель для записи условия.

(Схема).

- Как в схеме изобразить рисунки Майи? (Одна часть).

- А Лики? (В 3 раза больше – 3 такие части).

- Сколько всего рисунков за лето сделали девочки?

- Расскажите задачу по схеме.

- На какой вопрос надо ответить?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

( 1). 1 + 3 = 4 (части) – всего;  2). 120 : 4 = 30 (рис.) – сделала Майя;

  3). 30 ∙ 3 = 90 (рис.) – сделала Лика;  или  3). 120 – 30 = 90(рис.)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Подготовка к домашней работе.

Задача № 5б, с. 89

- Прочитайте задачу.

- Выделите необходимую информацию в условии.

- Выберите схему к задаче.

- Давайте заполним («оденем») схему данными задачи.

- Какую разницу составляют макеты яхт у мальчиков?

(У Кости на 18 макетов яхт больше, чем у Кости).

- Что ещё сказано о количестве яхт у Кости?

(Их в 7 раз больше, чем у Вити).

- Рассмотрите схему. Обозначьте эти данные.

- Сколько частей составляют 18 яхт Кости?

- Что по этим данным можно найти?

- Составьте план решения задачи.

(Сначала найдём количество яхт в одной части).

- Предлагаю решить задачу дома.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

 

ТОУУ

 

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI.   Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

 

VII.    Возможное

домашнее задание.

 Задания №  5б, 6, с. 89. По желанию, задание № 7, с. 89

 

 

[ Скачать с сервера (61.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.