Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 93 (§ 2.38). Тема: Решение задач (Урок повторения и обобщения изученного)

Урок 93 (§ 2.38).  

Тема: Решение задач (Урок повторения и обобщения изученного)

Цели:    1. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

              2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

              3. Продолжать знакомство  детей с уравнениями нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.

              4. Учиться выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х).

              5. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).

              6. Закреплять представления о понятии «решение неравенства».

              7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа

«Дидактический материал», 3 класс, с. 100-101, № 46, 49, 50

4. Фронтальная работа.

Математическая разминка.

Задание № 1, с. 86

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 

II. Формулирование темы и целей урока.

1  2

- Окиньте взглядом разворот урока.

- Чем мы сегодня будем заниматься?

- Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока и выберем задания для работы в классе и дома.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

III. Повторение

и систематизация изученного.

 1   5

1. Самостоятельная работа.

Задание № 2, с. 86

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

6  1   5

Работа в парах.

2. Решение задач уравнением.

Задача № 3, с. 86

- Прочитайте задачу.

- Выделите все данные.

- Какую величину надо узнать?

- Что о ней сказано в условии?

- Можно ли принять эту неизвестную величину за (Х) ?

- Выберите уравнение для решения.

(Для проверки выбора уравнения можно использовать диск 1С «Игры и задачи», 1-4 кл. Математика. Чтение и запись информации на языке математики. Работа с числами в пределах 1000 и обыкновенные дроби. Решение задач при помощи уравнений. Подбери к задаче нужные уравнения.)

- Решите уравнение и дайте ответ на поставленный вопрос.

3. Задание № 4, с. 86

- Обсудите задание.

- Подберите несколько значений к неравенствам.

- Определите неравенство к данному условию задачи.

4. Самостоятельное решение задач.

Задачи № 5, с. 87 (по выбору)

- Прочитайте задачу.

- Выделите все данные.

- Предложите для заполнения схему.

 

                                            № 5а

             Цена

       Количество

     Стоимость

Кр.       Одина-

Кар.      ковая

     4 коробки

     6 коробок

  640 руб.

     ?      На сколько больше заплатили за краски?

 

(Для проверки ответа задачи  можно использовать диск 1С

 «Игры и задачи», 1-4 кл. Математика. Вычисления в различных ситуациях. Работа с числами в пределах 1000. Решение задач. Решение задач на стоимость («на сколько …»)

 

                                           № 5б

             Цена

       Количество

     Стоимость

             ? 

        одинаковая

     ?            всего

     ?           6 карт

         120 руб.

          240 руб.

 

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

 

ТОУУ

 

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:           

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

 

 

ТОУУ

 

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

IV.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

V. Возможное

домашнее задание.

Задача № 5, с. 87 (другая), задание № 6, с. 87.

По желанию, задания №7, 9, с. 87

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

[ Скачать с сервера (58.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.