Математика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | ||||||||||||
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа «Дидактический материал», 3 класс, с. 100-101, № 46, 49, 50 4. Фронтальная работа. Математическая разминка. Задание № 1, с. 86 | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | ||||||||||||
II. Формулирование темы и целей урока. | 1 2 - Окиньте взглядом разворот урока. - Чем мы сегодня будем заниматься? - Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока и выберем задания для работы в классе и дома.
| 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | ||||||||||||
III. Повторение и систематизация изученного. | 1 5 1. Самостоятельная работа. Задание № 2, с. 86 Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 6 1 5 Работа в парах. 2. Решение задач уравнением. Задача № 3, с. 86 - Прочитайте задачу. - Выделите все данные. - Какую величину надо узнать? - Что о ней сказано в условии? - Можно ли принять эту неизвестную величину за (Х) ? - Выберите уравнение для решения. (Для проверки выбора уравнения можно использовать диск 1С «Игры и задачи», 1-4 кл. Математика. Чтение и запись информации на языке математики. Работа с числами в пределах 1000 и обыкновенные дроби. Решение задач при помощи уравнений. Подбери к задаче нужные уравнения.) - Решите уравнение и дайте ответ на поставленный вопрос. 3. Задание № 4, с. 86 - Обсудите задание. - Подберите несколько значений к неравенствам. - Определите неравенство к данному условию задачи. 4. Самостоятельное решение задач. Задачи № 5, с. 87 (по выбору) - Прочитайте задачу. - Выделите все данные. - Предложите для заполнения схему.
№ 5а
(Для проверки ответа задачи можно использовать диск 1С «Игры и задачи», 1-4 кл. Математика. Вычисления в различных ситуациях. Работа с числами в пределах 1000. Решение задач. Решение задач на стоимость («на сколько …»)
№ 5б
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. ТОУУ
6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
ТОУУ 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | ||||||||||||
IV. Итог урока. | - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какие задачи решали? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; | ||||||||||||
V. Возможное домашнее задание. | Задача № 5, с. 87 (другая), задание № 6, с. 87. По желанию, задания №7, 9, с. 87 | 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
Всего комментариев: 0 | |
| |