Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 92 (§ 2.37). Тема: Алгоритмы с повторением (циклом) (Урок введения нового знания)

Урок 92 (§ 2.37).  

Тема: Алгоритмы с повторением (циклом) (Урок введения нового знания)

Цели:   1. Познакомиться с блок-схемой алгоритма с повторением (циклом).

              2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

              3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

              4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Устный счёт

- Увеличить 750 на 250.

- Уменьшить 160 в 4 раза.

- Во сколько раз 570 больше 37

- На сколько 540 больше, чем 90?

- Найдите пятую часть от 900.

- Увеличьте 180 на столько же.

- Уменьшаемое 600, вычитаемое 170. Найдите разность.

- Делимое 630, делитель 90. найдите частное.

- Сумму чисел 370 и 590 разделить на 8.

- Решите задачу:

·        В семи ящиках было 280 кг яблок. Сколько яблок в 5 ящиках?

·        От дома Лики до дома Вити 570 метров, а от дома Вити до дома Кости в 3 раза меньше. Найдите расстояние от дома Лики до дома Кости.

4. Задание № 1, с. 84

Цель работы:

– актуализация знаний.

- Есть сложности в выполнении данных алгоритмов?

- Какие результаты вы получили?

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

II. Постановка проблемы (знакомимся…).

 

1  2

 Парно-групповая работа.

Задание № 2, с. 84

Цель работы:

– на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило.

- Что добавилось в данный алгоритм?

Текст со знаком ?!.

- Проговорите все требуемые действия.

- Давайте проверим с тем, что записал Костя.

 

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

III. Открытие нового (узнаём…).

 

  3  4   4

Парно-групповая работа.

1. Задание № 3, с. 85

- Что ещё не добавил Костя, а вы это выполнили?

- Когда вы получили окончательный ответ?

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

- Как будет называться такой алгоритм?

- Сравните своё название с темой нашего урока.

 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

 

 

IV. Первичное закрепление (применяем…).

 

3  4  5   1

Работа в парах.

Задание № 4, с. 85

- Расскажите  о своих действиях, пользуясь алгоритмом данной блок-схемы.

 

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

V. Тренинг (выбираем…).

 

6  7   5

Самостоятельная работа.

1. Задача № 5, с. 85

- Прочитайте задачу.

- Выделите все данные.

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

   2. Выполните действия:

 3. «Дидактический материал», 3 класс, с. 100-101, № 48

                                                                     с. 33, № 3

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

 

 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

 

ТОУУ

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

ТОУУ

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VI.   Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

VII.    Возможное

домашнее задание.

 Задача № 6, с. 85, «Дидактический материал», 3 класс, с. 101, № 52

 

 

 

 

 

[ Скачать с сервера (56.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.