Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 91. Тема: Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»)

Литературное чтение

Урок 91.


Тема: Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»)

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Проверка домашнего задания.

Обсуждение вариантов ответов учащихся на проблемный вопрос (задание III.6 в тетради).

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

– О чём говорит название книги Б. Галанова?

– Знаете ли вы другие «книжки про книжки»? Кто их автор?

 

– Чем интересны эти книги?

– Прокомментируйте название главы «Пишу на ту же тему по-своему...». Как вы его понимаете? Можно ли связать эту фразу с нашими наблюдениями, сделанными на прошлом уроке?

– О какой книге пойдёт речь, судя по иллюстрациям?

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение текста.

2) Обсуждение прочитанного.

– На что обратили внимание во время чтения?

– На какие вопросы отвечает автор? О чём рассказывает?

– Какая информация вам показалась особенно важной? Интересной?

– Какие трудности встретили во время чтения?

– Можно ли этот текст назвать художественным? (Это научно-популярный текст.)

– Чем он отличается от художественного?

3) Повторное чтение текста.

– Перечитайте текст, выделите в нём главное, обозначьте границы частей (каждая часть рассказывает об одном факте, явлении, отвечает на один вопрос).

4) Выборочное чтение – проверка самостоятельной работы учащихся с текстом.

1-я часть – две книжки о деревянном человечке, главное – 1-й абзац на с. 83.

2-я часть – предложение Толстого поработать для детей, главное – последний абзац 1-й главки (с. 84).

3-я часть – превращение героев Коллоди в героев А. Толстого, главное – 2-й абзац (с. 85).

Работа с текстом после чтения.

1) – Что нового узнали? Важны ли для вас новые знания и открытия? Чем?

Вопрос 1 учебника (с. 85).

2) Выборочный пересказ. Темы для пересказа формулируются в соответствии с выделением частей текста.

Например: «История превращения героев Коллоди в героев А. Толстого», «История превращения А.Н. Толстого в детского писателя» и т.д.

 

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

 

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

IV. Домашнее задание.

Задание 2 учебника (с. 85).

Прочитать рассказ «Фофка».

 

 

 

[ Скачать с сервера (67.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.