Литературное чтение |
Этапы урока | Ход урока
| Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 Проверка домашнего задания. Обсуждение вариантов ответов учащихся на проблемный вопрос (задание III.6 в тетради). | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. |
II. Развитие умений.
| 2 4 1 2 3 1 2 3 3 Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. – О чём говорит название книги Б. Галанова? – Знаете ли вы другие «книжки про книжки»? Кто их автор?
– Чем интересны эти книги? – Прокомментируйте название главы «Пишу на ту же тему по-своему...». Как вы его понимаете? Можно ли связать эту фразу с нашими наблюдениями, сделанными на прошлом уроке? – О какой книге пойдёт речь, судя по иллюстрациям? Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение текста. 2) Обсуждение прочитанного. – На что обратили внимание во время чтения? – На какие вопросы отвечает автор? О чём рассказывает? – Какая информация вам показалась особенно важной? Интересной? – Какие трудности встретили во время чтения? – Можно ли этот текст назвать художественным? (Это научно-популярный текст.) – Чем он отличается от художественного? 3) Повторное чтение текста. – Перечитайте текст, выделите в нём главное, обозначьте границы частей (каждая часть рассказывает об одном факте, явлении, отвечает на один вопрос). 4) Выборочное чтение – проверка самостоятельной работы учащихся с текстом. 1-я часть – две книжки о деревянном человечке, главное – 1-й абзац на с. 83. 2-я часть – предложение Толстого поработать для детей, главное – последний абзац 1-й главки (с. 84). 3-я часть – превращение героев Коллоди в героев А. Толстого, главное – 2-й абзац (с. 85). Работа с текстом после чтения. 1) – Что нового узнали? Важны ли для вас новые знания и открытия? Чем? Вопрос 1 учебника (с. 85). 2) Выборочный пересказ. Темы для пересказа формулируются в соответствии с выделением частей текста. Например: «История превращения героев Коллоди в героев А. Толстого», «История превращения А.Н. Толстого в детского писателя» и т.д.
– Какое умение формировали?
| 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
ΙΙΙ. Итог. | – Как бы вы оценили свою работу на уроке?
| |
IV. Домашнее задание. | Задание 2 учебника (с. 85). Прочитать рассказ «Фофка».
| |
Всего комментариев: 0 | |
| |