Математика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа
Вычисли: 4. Парно-групповая работа. Математическая разминка Задание № 1, с. 82 Задание № 2, с. 82 | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) |
II. Формулирование темы и целей урока. | 1 2 - Окиньте взглядом разворот учебника. - Чем мы сегодня будем заниматься? - Предложите задания для работы в классе и дома.
| 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. |
III. Повторение и систематизация изученного. | 2 3 6 5 1. Парно-групповая работа. Задание № 3, с. 82 - Прочитайте неравенства. - Обсудите предложенные решения. ( Решения предложены к неравенствам а) и в) - Предложите решения для неравенства б). 2. Решение задач. Задача № 4а, с. 82-83 - Прочитайте задачу. - Рассмотрите представленную схему. - Через какое время расстояние между ними будет как на рисунке? - Запишите решение. - Отметьте на рисунке, на сколько приблизятся лодки мальчиков через 2 минуты. - Запишите решение. - Покажите на рисунке, где окажутся лодки ребят через 3 минуты? - Запишите решение и ответ задачи. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Парно-групповая работа. Задача № 5, с. 83 Цель работы: - подготовить детей к знакомству с уравнениями нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу. - Прочитайте, обсудите и выполните первую часть задания. - Подберите соответствующие схемы. ( а – а; б – г, д; б – в; г – е;) - Прочитайте предложенную Костей задачу. - Какая величина известна? - Как выражена неизвестная величина? (Кустов можжевельника в 3 раза меньше, чем кустов тамариска). - Подберите соответствующее уравнение и схему. ( Уравнение х ∙ 3 = 120 ; Схемы б), в) - Обсудите, какая величина принята за основное неизвестное (х). - Как выражено через основное неизвестное (х) количество кустов тамариска? - Можно ли решить данную задачу уравнением? - Предложите свою задачу к любому из этих уравнений. | 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
ТОУУ
5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения;
|
IV. Выбираем задания и тренируемся. | П 2 3 7. Задание № 6, с. 83 - Прочитайте задание. - Задумайте такое число. - Разделите его на 11 и проверьте несколько ответов. (В ответе получится двузначное число, оканчивающееся на ноль, в котором число десятков равно числу десятков в задуманном числе). Задание № 7, с. 83 Задача, решаемая обратным ходом. | 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
V. Итог урока. | - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какие задачи решали? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
VI. VII. Возможное домашнее задание. | Выбор задания из пособия «Дидактический материал», 3 класс; задача № 4а, с. 82 |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |