Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 91 (§ 2.36). Тема: Решение задач

Урок 91 (§ 2.36).  

Тема: Решение задач

Цели:   1. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

             2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

             3. Подготовить детей к знакомству с уравнениями нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.

             4. Учиться выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х).

             5. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).

             6. Решать неравенства с одной переменной.

             7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа

 

Вычисли:

4. Парно-групповая работа.

Математическая разминка

 Задание № 1, с. 82

 Задание № 2, с. 82

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

II. Формулирование темы и целей урока.

1  2

- Окиньте взглядом разворот учебника.

- Чем мы сегодня будем заниматься?

- Предложите задания для работы в классе и дома.


– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

III. Повторение

и систематизация изученного.

       2  3  6   5

1. Парно-групповая работа.

Задание № 3, с. 82

- Прочитайте неравенства.

- Обсудите предложенные решения.

( Решения предложены к неравенствам а) и в)

- Предложите решения для неравенства б).

2. Решение задач.

Задача № 4а, с. 82-83

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите представленную схему.

- Через какое время расстояние между ними будет как на рисунке?

- Запишите решение.

- Отметьте на рисунке, на сколько приблизятся лодки мальчиков через 2 минуты.

- Запишите решение.

- Покажите на рисунке, где окажутся лодки ребят через 3 минуты?

- Запишите решение и ответ задачи.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Парно-групповая работа.

Задача №  5, с. 83

Цель работы:

- подготовить детей к знакомству с уравнениями нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.

- Прочитайте, обсудите и выполните первую часть задания.

- Подберите соответствующие схемы.

( а – а;  б – г, д;  б – в;  г – е;)

- Прочитайте предложенную Костей задачу.

- Какая величина известна?

- Как выражена неизвестная величина?

(Кустов можжевельника в 3 раза меньше, чем кустов тамариска).

- Подберите соответствующее уравнение и схему.

 ( Уравнение  х ∙ 3 = 120 ; Схемы б), в)

- Обсудите, какая величина принята за  основное неизвестное (х).

- Как выражено через основное неизвестное (х) количество кустов тамариска?

- Можно ли решить данную задачу уравнением?

- Предложите свою задачу к любому из этих уравнений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

 

ТОУУ

 

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

 

IV.  Выбираем задания и тренируемся.

П    2 3  7.

Задание № 6, с. 83

- Прочитайте задание.

- Задумайте такое число.

- Разделите его на 11 и проверьте несколько ответов.

(В ответе получится двузначное число, оканчивающееся на ноль,

в котором число десятков равно числу десятков в задуманном числе).

Задание № 7, с. 83

Задача, решаемая обратным ходом.


4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

V.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI. VII. Возможное

домашнее задание.

Выбор задания из пособия «Дидактический материал»,  3 класс; задача № 4а, с. 82

 

 

[ Скачать с сервера (70.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.