Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Русский язык
2 класс

Урок 8. Тема: Составление предложений по схемам.

Цель:

 – развитие умений читать и составлять схемы предложений и конструировать предложения по схемам;

  развитие умения составлять из слов предложения.

 

Символы:

Н

П

М

                   

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите  слова «Классная работа».

 

1. Списывание с доски. Творческое задание: добавить подходящие по смыслу слова.   3   3   1

После дождя засветило …  (солнце).

На небе появилась … (радуга).

Какая хорошая … (погода)!

Вопросы и задания:

– Что у вас получилось при записи? (Предложения, текст.)

– Какие признаки предложений вы можете назвать? (Слова связаны по смыслу, первое слово написано с большой буквы, в конце поставлена точка или восклицательный знак.)

2. Словарная работа.

– Подчеркните словарное слово в последнем предложении.

Работа со словом погода в «Орфографической тетради» на с. 29.

3. Проверка домашнего задания.

– Сколько предложений из упр. 14 вы выписали? (3.)

– Как называются такие предложения? (Это пословицы.)

– Что их объединяет? (Это пословицы о труде.)

П. – Выписал ли кто-то самостоятельно пословицу с таким же или похожим значением?

Дети читают найденные самостоятельно дома пословицы.

П. – Какие ещё пословицы вы нашли?

– Среди невыписанных слов найдите словарное слово. (Работа.)

– Запишите его и подчеркните опасное место.

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

II.Формулирова-ние проблемы, планирование деятельности.

 

На доске изображены схемы:

 


                                                                                  .

 

– Что изображено на доске? (Схема слова и схема предложения.)

– Как вы их различили? (В схеме слова нет большой буквы, нет знака в конце предложения; в схеме предложения несколько слов, первое – с большой буквы, в конце предложения – точка.)

– К какому из записанных на доске и в тетрадях предложений подходит эта схема? (1 и 2.) Почему? (В них четыре слова.)

– Попробуйте самостоятельно составить предложение по такой же схеме. (Из дома выскочила собака. На улице идёт дождь.)

– Чем же отличается схема от конкретного предложения? (Схема одна, а предложений к ней можно составить много.)

– Сформулируйте тему урока. («Схема слова и предложения. Составление предложений по схемам».)

– Какие действия будем выполнять, какие умения развивать? (Составлять схемы слов, предложений; составлять предложения по схемам.)    1    3

– Составим план урока.

План (примерный).

1.     Повторить схемы слов, предложений.

2.     Учиться составлять предложения по схемам.

3.     Учиться правильно записывать предложение.

    

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает эти действия?

 

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1. Работа по учебнику.   1   3   3   2

Упр. 16 – развиваются умения отличать схемы слов и схемы предложений, составлять на основе схем предложения с опорой на рисунки.

Упр. 17 – развиваются умения читать схемы предложений (определять количество слов в них) и самостоятельно составлять по схемам предложения. Упражнения можно выполнять по вариантам, рядам, группам с взаимопроверкой. Предварительно учитель может задать вопрос: чем отличаются схемы предложений? Это настроит детей на работу и последующую проверку.

 

Вопросы после выполнения задания.

Вопросы к «сильному» ученику, озвучившему выполненное задание (начало формирования алгоритма самооценки).

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе составить предложение?

– Ты составил интересное предложение?

– Ты составил всё сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно составил предложение, но и объективно оценил свою работу.

 

Упр. 18 – развиваются речевые и коммуникативные умения (соотносить рисунки, изобразительную информацию со словами и предложениями, аргументировать свою позицию, составлять предложения из слов). Учитель может предложить отобрать слова, которые подходят к картинке, и составить из них 2–3 предложения или небольшой текст. Например: Зайчик прыгал по полянке. Он увидел пенёк и принял его за волка. Трусливый зайка испугался и бросился наутёк.

 

2. Слуховой диктант.

Учитель читает слова и предложения, а ученики на слух составляют к ним схемы.

Весна... Скоро начнутся каникулы. Мы поедем на экскурсию? Экскурсия была замечательная!

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему учились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

 

 

ТОУУ

 

 

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОУУ

ΙV. Итог урока.

– Прочитайте пункты плана урока.  4   4

– Какие пункты плана вы выполнили хорошо, какие вызвали у вас затруднения?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

ТООУ

V. Домашнее задание.

Можно на выбор учителя или по уровням.

– Для всех: подготовиться к словарному диктанту по упр. 19.

П. Упр. 18 – записать 1–2 предложения из выбранных к рисунку слов (можно использовать те предложения, которые составили в классе) и составить к ним схемы.

Н. «Дидактический материал», 2-й кл., упр. 6.

 

 

Деятельность учеников:

– составлять схемы предложений и предложения по схемам;

– списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

[ Скачать с сервера (73.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.