Математика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. · Вычислите : 400 : 8 720 : 9 800 : 2 600 : 4 400 : 80 720 : 90 800 : 200 600 : 60 · Решите задачи : а). За 15 минут автомат наполняет 25 стаканчиков с мороженым. Сколько стаканчиков с мороженым он наполнит за полчаса? б). Саша и Паша купили по несколько одинаковых коробок с карандашами. У Саши в коробках 48 карандашей, а у Паши 84. Сколько коробок с карандашами купил каждый из ребят, если Паша купил на 3 коробки больше? 4. Задание № 1, с. 78 - Какое свойство умножения и деления использовали? 5. Задание № 2, с. 78 | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). |
II. Постановка проблемы (знакомимся…).
| 2 3 Задание № 3, с. 78 Цель работы: – создание проблемной ситуации. - Как можно объяснить способ выполнения выражений? - Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока. Текст со знаком ?!. | 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.
|
III. Открытие нового (узнаём…).
| 3 5 1 Парно-групповая работа. 1. Задание № 4, с. 78 Цель работы: – на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило. - Как объяснить способы вычисления Вити и Лики?? - Проверьте свой вывод. 2. Текст в оранжевой рамке. | 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.
|
IV. Первичное закрепление (применяем…).
|
Работа в парах. Задание № 5, с. 78 Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; ТОУУ 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; |
V. Тренинг (выбираем…). | 5 4 1 1. Самостоятельная работа. Задание № 4, с. 76 Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Решение задач. Задача № 5а, б, с. 79 - Запишите выражения к задачам. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Задача № 6б, с. 79 - Прочитайте задачу. - Выделите необходимую информацию. - Как 9 часов 45 минут вечера назвать по-другому? - Решите задачу. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Задача № 6в - Прочитайте задачу. - Выделите необходимую информацию. - В чём сложность данного условия? (Циферблат часов отразился в зеркале). - Какое время, по вашему мнению, было на часах в действительности? - Как вы ответите на вопрос задачи? 3. Подготовка к выполнению домашнего задания. Задача № 7, с. 79 - Прочитайте задачу. - Рассмотрите рисунок формы пола бассейна. - Из каких геометрических фигур он составлен? - Какие треугольники слева и справа? - Как можно проще представить форму этого бассейна? (Как два равных квадрата со стороной 3м). - Напомните формулу нахождения объёма параллелепипеда. - Решите эту задачу дома. | 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; ТОУУ 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; ТОУУ 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; ТОУУ 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
VI. Итог урока. | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? |
|
VII. Возможное домашнее задание. | Задачи № 6а, 7, с. 79, задача № 8, с. 79 – по желанию. |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |