Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 89 (§ 2.34). Тема: Умножение и деление чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

Урок 89 (§ 2.34). 

Тема: Умножение и деление чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

Цели:  1. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

             2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

             3. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

             4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

·        Вычислите :

400 : 8           720 : 9        800 : 2            600 : 4

400 : 80         720 : 90      800 : 200        600 : 60

·        Решите задачи :

    а).  За 15 минут автомат наполняет 25 стаканчиков с мороженым.

Сколько стаканчиков с мороженым он наполнит за полчаса?

    б). Саша и Паша купили по несколько одинаковых коробок с карандашами. У Саши в коробках 48 карандашей, а у Паши 84. Сколько коробок с карандашами купил каждый из ребят, если Паша купил на 3 коробки больше?

4. Задание № 1, с. 78

- Какое свойство умножения и деления использовали? 

5. Задание № 2, с. 78

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

II. Постановка проблемы (знакомимся…).

 

2  3

Задание № 3, с. 78

Цель работы:

– создание проблемной ситуации.

- Как можно объяснить способ выполнения выражений?

- Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока.

Текст со знаком ?!.

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

 

III. Открытие нового (узнаём…).

 

3   5   1

Парно-групповая работа.

1. Задание № 4, с. 78

Цель работы:

– на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило.

- Как объяснить способы вычисления Вити и Лики??

- Проверьте свой вывод.

2. Текст в оранжевой рамке.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

 

IV. Первичное закрепление (применяем…).

 

 

Работа в парах.

Задание № 5, с. 78

Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

 

ТОУУ

 

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

V. Тренинг (выбираем…).

   5   4   1

1. Самостоятельная работа.

Задание № 4, с. 76

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Решение задач.

Задача № 5а, б,  с. 79

- Запишите выражения к задачам.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Задача № 6б, с. 79

- Прочитайте задачу.

- Выделите необходимую информацию.

- Как 9 часов 45 минут вечера назвать по-другому?

- Решите задачу.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Задача № 6в , с. 79

- Прочитайте задачу.

- Выделите необходимую информацию.

- В чём сложность данного условия?

(Циферблат часов отразился в зеркале).

- Какое время, по вашему мнению, было на часах в действительности?

- Как вы ответите на вопрос задачи?

3. Подготовка к выполнению домашнего задания.

Задача № 7, с. 79

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите рисунок формы пола бассейна.

- Из каких геометрических фигур он составлен?

- Какие треугольники слева и справа?

- Как можно проще представить форму этого бассейна? (Как два равных квадрата со стороной 3м).

- Напомните формулу нахождения объёма параллелепипеда.

- Решите эту задачу дома.

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

 

 

ТОУУ

 

 

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

ТОУУ

 

 

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

 

ТОУУ

 

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI.   Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

 

VII.  Возможное

домашнее задание.

Задачи № 6а, 7, с. 79, задача № 8, с. 79 – по желанию.

 

[ Скачать с сервера (36.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.