Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 87 (§ 2.32). Тема: Умножение и деление трёхзначных чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

Урок 87 (§ 2.32).  

Тема: Умножение и деление трёхзначных чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

            2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

            3.Решать неравенства путём подбора значений переменной.

            4. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

            5. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.

            6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Задание № 7, с. 73

При решении дети должны заметить, что:

а) треугольники равны (имеют равные площади);

б) площадь одного треугольника составляет половину площади прямоугольника.

Отсюда легко найти площадь фигуры АВСD: 3 ∙ 4 + 3 ∙ 4 : 2 = 18(м2)

3. Индивидуальная работа.

45 : 3    75 : 3    91 : 7    75 : 5    70 : 5     52 : 4    84 : 2    92 : 4

 

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Постановка проблемы (знакомимся…).

 

1  2

 Парно-групповая работа.

Задание № 1, с. 74

Цель работы:

– создание проблемной ситуации.

- Какое выражение вызвало затруднение?

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

 

III. Открытие нового (узнаём…).

 

2  3  4

Парно-групповая работа.

1. Задание № 2, с. 74

Запишите выражения для ответа на задачи.

2. Текст со знаком ?! .

3. Задание № 3, с. 74

Цель работы:

– на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило.

- Объясните решения Лики.

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

- Как объяснить ход решения?

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

IV. Первичное закрепление (применяем…).

 

3  4  5   1

Работа в парах.

Задание № 4, с. 74

Проверка решения с объяснением парами у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 

ТОУУ

 

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

 

V. Тренинг (выбираем…).

 

6  7   5

Фронтальная работа.

1. Задание № 5, с. 75

Решение задач.

2. Задача № 6а, с. 75

- Прочитайте задачу.

- Выделите все данные.

- Смоделируйте условие задачи. (Схема).

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

(1. 900 : 2 = 450 (сек.) – рассматривал камбалу;

 2. 900 : 5 = 180(сек. – гнался за стаей скумбрий;

 3. 900 – ( 450 + 180 ) = 270 (сек.)- наблюдал за черноморской акулой).

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

П   2  3  4

3. Задача № 8, с. 75 (задача «на взвешивание»).

Цель работы:

– рассмотреть вариант данной задачи, более сложный по сравнению с предыдущими вариантами задач в этой серии (было 3 объекта для взвешивания, затем 6, потом 8 и наконец 9);

– в ходе рассмотрения этой задачи сделать окончательный вывод

о том, что все задачи на взвешивание решаются в соответствии с

единым алгоритмом: монеты (диски, кристаллы, пластины) делятся на серии по три; если число не кратно трём, то по три и в остатке либо одна, либо две монеты;

– 1-й вариант развития событий: монеты раскладываются по три

на чашечки весов, если весы не в равновесии, значит, фальшивая

монета находится в одной из троек на весах (более лёгкой или более

тяжёлой – в зависимости от условия).

– 2-й вариант развития событий: монеты раскладываются по три

на чашечки весов, если весы в равновесии, значит, фальшивая

монета находится среди монет, оставшихся на столе. Взвешивание

продолжаем по заданному алгоритму до тех пор, пока не будет выделена группа монет, среди которых находится фальшивая монета.

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

 

ТОУУ

 

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VI.   Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

VII.    Возможное

домашнее задание.

 Задания № 6б, 7, с. 75

 

 

 

[ Скачать с сервера (63.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.