Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 86. Тема: Путешествие 10. Вокруг МаршакаУрок 87. Тема: Внеклассное чтение. Современные детские журналы

Литературное чтение

Урок 86.


Тема: Путешествие 10. Вокруг Маршака

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворений поэтов-обэриутов. (Можно продолжать играть со стихами, задавать «шуточные» вопросы к стихам.

Например: Кому больше понравится стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки» – Человеку рассеянному с улицы Бассейной или Знайке? и т.п.)

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Работа с текстом.

Чтение авторского текста

1) Самостоятельное чтение материалов учебника (с. 58–59).

2) Обсуждение текста.

– Какие серьёзные вопросы затронуты в разговоре близнецов с профессором? Сформулируйте их. (Зачем нужно знать историю жизни и творчества писателя, книги которого читаешь? Как взрослые писатели становятся детскими? Где можно найти информацию о писателе? Почему путешествие названо «Вокруг Маршака»? и др.)

– На какие вопросы ответы нам уже известны?

– На какие – ответы будем искать вместе с героями учебника?

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение отрывка из книги С. Сивоконя (с. 59–61).

2) Выборочное чтение.

– Кто из известных писателей работал в отделе детской литературы Госиздата?

– Удивило ли вас появление в коридоре взрослых на четвереньках? Кого из обэриутов тоже часто видели передвигающимся таким способом, как вы думаете? (Д. Хармса.)

– Какая атмосфера царила в редакции?

– Как Маршак-человек помогал Маршаку-редактору?

– Кто пришёл в детскую литературу благодаря Маршаку?

– Какой пропуск из взрослых писателей в детские существовал для Маршака-редактора? («Вы их любите».)

– А какую задачу он ставил перед писателем? («Добивайтесь взаимности».) Как вы это понимаете?

– Добился ли кто-либо из писателей XVII–XX вв. вашей взаимности? Кого вы добавили к списку любимых писателей в этом учебном году?

Работа с текстом после чтения.

1) Рассказ о Маршаке.

2) Объяснение смысла названия путешествия – «Вокруг Маршака».

 

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

IV. Домашнее задание.

 

Подготовка к уроку внеклассного чтения.

 

 

 

Урок 87.


Тема: Внеклассное чтение. Современные детские журналы

Журналы к уроку выбирают учащиеся.

Примерная схема рассказа о журнале:

1. Название журнала.

2. Год первого издания.

3. Возраст журнала.

4. История знакомства с журналом.

5. Его создатели, основатели.

6. Состав редколлегии.

7. Периодичность издания.

8. Тираж.

9. Темы, разделы журнала.

10. Авторы журнала.

11. Художники-иллюстраторы.

12. Представление конкретного номера (что в нём интересно для тебя? Для других? Каков характер материалов?).

[ Скачать с сервера (69.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.