Математика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент.
| Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
II. Формулирование темы и целей урока. | 1 2 - Вчера вы выполняли проверочную работу. - Давайте определим цели нашего урока сегодня. (Работа над ошибками. Помощь одноклассникам, допустившим ошибки, выполнение аналогичных заданий). 1. Разобрать ошибки одноклассников. 2. Разобрать некоторые похожие задания. 3. Выбрать упражнения для повторения и обобщения знаний.
| 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) |
III. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 2 3 5 1. Анализ контрольной работы. Подведение итогов. - Результаты показали, какими новыми математическими умениями вы уже овладели, а что ещё требуется закрепить. (С ребятами, допустившими ошибки, разбираются аналогичные задания других вариантов. Ребятам, хорошо выполнившим проверочную работу, предлагаются индивидуальные задания). - Давайте проанализируем ошибки и поможем одноклассникам больше их не допускать. (Аналогичные задания на диске ОС «Школа 2100» «Новые результаты и их проверка. 1- 4 классы. Математика. 3 класс. Контрольная работа № 6 либо «Дидактический материал к учебнику «Математика», 3 класс). 2. Индивидуальная работа на карточках или на доске с последующей проверкой. Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс. | 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения;
|
IV. Повторение и систематизация изученного. | 2 3 4 2 7. Парно-групповая работа. 1. Задание № 1, с. 72 - Прочитайте задание. - Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы. 2. Задание № 2, с. 72 - Прочитайте задание. - Подберите и назовите все значения переменных, которые будут ре- шениями этих неравенств. - Какое неравенство подходит к задаче? (в). 3. Задание № 3, с. 72 - Прочитайте всё задание. - Как Лика искала ответ ? - Можно ли выполнить задания с помощью уравнений? - Составьте уравнение к заданию а). (Х + 329 = 713 Х = 384 384 – 329 = 55) - Найдите разность этих чисел. - Объясните уравнения Лики к заданию б). - К какому заданию Лика составила схему? - Как её можно объяснить? | 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; |
V. Выбираем задания и тренируемся. | 6 4 4 5 Решение задач. 1. Задача № 4, с. 73 - Прочитайте задачу. - Что узнал Коля? - Почему в городе деревья выделяют меньше кислорода? - Давайте составим схему. - Выделите необходимые данные. (45д. – 90 шк.) - Сколько деревьев необходимо в городе для 90 школьников? (В 10 раз больше: (45 ∙ 10)д. - Используя это условие, составьте план решения задачи. - Решите задачу. ( 1. 45 ∙ 10 = 450 (д.) – нужны в городе; 2. 450 : 90 = 5(д.) – выделяют кислород для 1 школьника; 3. 5 ∙ 25 = 125 (д.) – для 25 школьников). Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задача № 5, с. 73 - Прочитайте задачу. - Рассмотрите рисунки и отпечатки. - Что можно найти по этим данным? - Решите задачу. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
| 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
ТОУУ Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. ТОУУ
|
VI. Итог урока. | - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какие задачи решали? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? |
|
VII. Возможное домашнее задание. | Выбор задания из «Дидактического материала», задания № 6, 7, с. 73 – по выбору. |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |