Литературное чтение |
Этапы урока | Ход урока
| Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 Проверка домашнего задания. – Рассказ учащихся о К.И. Чуковском. | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. |
II. Развитие умений.
| 2 4 1 2 3 1 2 3 3 Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. 1) – Каких писателей, увлекающихся словесными играми, вы знаете? Чтение авторского текста – с. 50. 2) Беседа по тексту. – Кто такие обэриуты? – Что вы о них знаете? – Что вызывает вопросы? О чём хочется спросить? (Что значит «реальное искусство»? Обэриуты объявили достоянием искусства конкретный, реальный предмет. «Посмотреть на него голыми глазами» – такова установка объединения.) – Как обэриуты писали для детей? Нравились ли их стихи детям в 1930-е годы? А сейчас? Работа с текстом во время чтения. 1) Чтение учителем стихотворения Д. Хармса «Уж я бегал, бегал, бегал». – Как Хармс играет со словами в этом стихотворении? – А как играет с нами, читателями? (Стихотворение без конца, отсюда в конце и т.д.) 2) Выразительное чтение-игра. (Чтение цепочкой: один заканчивает, другой подхватывает.) 3) Чтение учителем стихотворения «Как Володя быстро под гору летел» (по предыдущим изданиям учебника по чтению «В океане света» или по любым сборникам стихотворений обэриутов). – На какой игре построено это стихотворение? – Как его нужно читать? Работа с текстом после чтения. 1) Весёлый «математический» диктант для внимательных слушателей: – Сколько галок летело по небу? (Четыре.) – Сколько раз повторяются строчки «Уж я бегал, бегал, бегал и устал...» (Два.) – С какой скоростью бежит герой? (–) – Сколько времени я бегал? (–). 2) Игра со стихами – см. задания III.1 и 2, урок 83 в тетради: «Найди ошибку». «Поиграй с числами» (100, 200, 420; 4.4; 2).
3) Иллюстрирование стихов Хармса (задание III.4 в тетради). Многие стихи Хармса немыслимы без картинок, однако иллюстрирование тоже превращается в игру: Вот перед вами мой хорёк На странице поперёк. или Вот перед вами семь картинок. Посмотрите и скажите, На каких собака есть, А на каких собаки нет. 4) Рассказ о писателе (схема в тетради, задание IV.5) сочиняют самостоятельно с опорой на схему:
– Какое умение формировали?
| 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
ΙΙΙ. Итог. | – Как бы вы оценили свою работу на уроке?
| |
IV. Домашнее задание. | Выучить наизусть стихотворение Хармса.
| |
Всего комментариев: 0 | |
| |