Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 83. Тема: Обэриуты. Стихи Д. Хармса

Литературное чтение

Урок 83.


Тема: Обэриуты. Стихи Д. Хармса

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Проверка домашнего задания.

– Рассказ учащихся о К.И. Чуковском.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

1) – Каких писателей, увлекающихся словесными играми, вы знаете?

Чтение авторского текста – с. 50.

2) Беседа по тексту.

– Кто такие обэриуты?

– Что вы о них знаете?

– Что вызывает вопросы? О чём хочется спросить? (Что значит «реальное искусство»? Обэриуты объявили достоянием искусства конкретный, реальный предмет. «Посмотреть на него голыми глазами» – такова установка объединения.)

– Как обэриуты писали для детей? Нравились ли их стихи детям в 1930-е годы? А сейчас?

Работа с текстом во время чтения.

1) Чтение учителем стихотворения Д. Хармса «Уж я бегал, бегал, бегал».

– Как Хармс играет со словами в этом стихотворении?

– А как играет с нами, читателями? (Стихотворение без конца, отсюда в конце и т.д.)

2) Выразительное чтение-игра. (Чтение цепочкой: один заканчивает, другой подхватывает.)

3) Чтение учителем стихотворения «Как Володя быстро под гору летел» (по предыдущим изданиям учебника по чтению «В океане света» или по любым сборникам стихотворений обэриутов).

– На какой игре построено это стихотворение?

– Как его нужно читать?

Работа с текстом после чтения.

1) Весёлый «математический» диктант для внимательных слушателей:

– Сколько галок летело по небу? (Четыре.)

– Сколько раз повторяются строчки «Уж я бегал, бегал, бегал и устал...» (Два.)

– С какой скоростью бежит герой? (–)

– Сколько времени я бегал? (–).

2) Игра со стихами – см. задания III.1 и 2, урок 83 в тетради:

«Найди ошибку».

«Поиграй с числами» (100, 200, 420; 4.4; 2).

 

3) Иллюстрирование стихов Хармса (задание III.4 в тетради).

Многие стихи Хармса немыслимы без картинок, однако иллюстрирование тоже превращается в игру:

Вот перед вами мой хорёк

На странице поперёк.

или

Вот перед вами семь картинок.

Посмотрите и скажите,

На каких собака есть,

А на каких собаки нет.

4) Рассказ о писателе (схема в тетради, задание IV.5) сочиняют самостоятельно с опорой на схему:


– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

IV. Домашнее задание.

Выучить наизусть стихотворение Хармса.

 

 

[ Скачать с сервера (97.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.