Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 83 (§ 2.29). Тема: Решение неравенств (Урок сообщения нового знания)

Урок 83 (§ 2.29).  

Тема: Решение неравенств  (Урок сообщения нового знания)

Цели: 1. Ввести понятие «решение неравенства».

           2. Познакомиться со способом решения неравенств путём подбора значений переменной.

             3. Использовать в вычислениях алгоритмы письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.

           4. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

           5. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

           6. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.

           7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

-  Реши примеры, установив предварительно порядок действий.

2 • 13 – 60 : 30              (90 – 15 • 4) : 15

80 – (30 + 32) : 2           20 • 5 + 52 : 4

65 – 39 – 39 : 13            27 + 43 – 16 • 3

«Дидактический материал» , с. 27, задачи № 2, 3

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

II. Открытие нового знания (знакомимся…).

 

2  5  2

Парно-групповая работа.

1. Задание № 1, с. 68

Цель работы:

– создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез.

- Прочитайте задание.

- Обсудите в парах и продумайте ответы на вопросы.

- Определите (прочитайте) вопрос урока.

Текст со знаком ?!.

- Предложите свои ответы.

- Давайте проверим ваши предположения.

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

- При каких значениях получится верное числовое неравенство?

- Что будет решением неравенства?

- Что значит решить неравенство?

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

III. Первичное закрепление.

 

4  3

Парно-групповая работа.

Задание № 2, с. 68

- Прочитайте и обсудите задание.

- Верно ли решение Вити?

- Придумайте задачу.

Задание № 3, с. 68

- Прочитайте задание, обсудите и приготовьте ответы на поставленные вопросы.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

IV. Тренинг (выбираем…).

 

7  6  4   5

1. Решение задач.

Задача № 4а, с. 69

- Прочитайте задачу.

- Выделите данные.

- Рассмотрите схему.

- Заполните схему данными условия.

- Расскажите задачу по схеме.

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

(1. 560 – 385 = 175(ч.) – в августе; 2. 175 + 75 = 250(ч.) – в июле;

 3. 385 – 250 = 135(ч.) – в июне;)

- Как проверить решение?

(175 + 250 + 135 = 560(ч.)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Самостоятельная работа.

Задание № 5, с. 69

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Фронтальная работа.

Задание № 6, с. 69

(Верное высказывание: Не все рыбы – хищные.)

Задание № 7, с. 69

Цель работы:

- продолжить работу с задачами «на взвешивание».

Решение:

Надо разложить по три монеты на чашечки весов. Весы покажут тройку, в которой находится фальшивая (более тяжёлая монета). Далее работаем в соответствии с алгоритмом предыдущего урока.

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

ТОУУ

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

ТОУУ

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

V.   Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

VI.  Возможное

домашнее задание.

 «Дидактический материал, с. 100, № 44; задача № 4б, с. 69

 

 

 

 

[ Скачать с сервера (55.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.