Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 82. Тема: Гимназисты Корнея Чуковского (К.И. Чуковский «Телефон»)

Литературное чтение

Урок 82.


Тема: Гимназисты Корнея Чуковского (К.И. Чуковский «Телефон»)

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Проверка домашнего задания.

Рассказы учащихся о капитане – герое рассказа Б. Житкова «Николай Исаич Пушкин».

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

1) Беседа с учащимися:

– Какого нового писателя вы для себя открыли?

– Ждёте ли неожиданных открытий от встречи с Чуковским?

– Понаблюдайте, как родился псевдоним Корней Чуковский.

 

2) Рассказ о писателе.

– Расскажите о Чуковском, отталкиваясь от знакомых вам произведений этого автора. Какой он, что его беспокоило, радовало и пр.?

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение главы 1 «Телефон».

Выявление первичного восприятия.

– Что напомнила вам глава из книги К. Чуковского?

– Что общего между нею и повестью Л. Чарской? Книги разных авторов с похожей темой друг друга дополняют, повторяют или противоречат одна другой?

– Что общего между произведением К. Чуковского и известными вам юмористическими рассказами о детях?

2) Выборочное чтение.

– Какая сцена показалась вам самой смешной?

– Расскажите о каждом из «спасённой» шестёрки.

– Где вы видите улыбку автора?

– Нарисуйте план «спасения» товарищей, проследите, как устанавливалась «телефонная связь» и как в очередной раз смеётся автор.

(Текст вычитывается и параллельно рисуется на доске схема.)


– Не возникло ли у кого-либо желание опробовать это изобретение?

– Представьте, что вам срочно потребовалась бы такая телефонная связь. Нашлись бы в ваших карманах подручные средства? (Верёвочный хвост от бумажного змея, бечёвка, шнурок.) Какие? Многое ли изменилось за прошедшие годы?

– Докажите, что учителя в рассказе тоже нарисованы с иронией, улыбкой.

– Что можете сказать о взаимоотношениях детей в классе? Бывает ли в жизни вашего класса, чтобы у кого-то «от благодарности болели рёбра»?

– Найдите строчки, которые с успехом можно отнести к сегодняшней школе, жизни.

Работа с текстом после чтения.

Обобщающая беседа.

– Как автор относится к гимназии и товарищам по классу?

– Что нового в Чуковском вы открыли для себя?

– Кому вы бы хотели посоветовать прочитать эту книгу?

 

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

IV. Домашнее задание.

 

Вопрос 2 учебника (с. 49).

 

 

[ Скачать с сервера (97.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.