Литературное чтение |
Этапы урока | Ход урока
| Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 Беседа. Выявление первичного восприятия текста. – Сравните свою реакцию на рассказ Б. Житкова с тем, как слушали его дети на квартире у Чуковского: «Усевшись среди них на диване, стал рассказывать им о разных морских приключениях. Они слушали его очарованные и, когда он заканчивал свой рассказ, деспотически кричали: "Ещё!". Я слушал его рассказы урывками, приходили какие-то люди, постоянно звонил телефон. Но я видел, как увлечены его рассказами дети». – Захотелось ли кому-то из вас после чтения рассказа закричать: «Ещё!»? Если да, то что вы сделали? Если нет, то почему? – Можно ли чтение рассказов Житкова назвать простым? – С какими трудностями встретились? | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника.
|
II. Развитие умений.
| 2 4 1 2 3 1 2 3 3 Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. 1) Составление морского словарика (задание I.1 в тетради, урок 81). 2) Постановка вопросов, возникших у ребят во время домашнего чтения, ответы на которые они самостоятельно не нашли. Работа с текстом во время чтения. Комментированное чтение. – Почему не понимают друг друга пассажиры и моряки? – Что главное для капитана? – «Я сам это понял …». Кто я? Найдите границы, где меняется повествователь. (Где повествование идёт от 3-го лица, где от 1-го?) – Значит, есть основания у автора для ведения повествования от 1-го лица? – Интересно, как же однажды рассказчик посадил парусник? – Какой урок он вынес из этой истории? – Чего боялся капитан ледокола? Почему торопился уйти, несмотря на удачный промысел тюленя? – В чём опасность ледяного затора? – Как подаёт команды капитан в машинное отделение? – Был ли другой выход у капитана, решившего таранить ледяной затор? – Почему помощник глянул на него «косым взглядом»? – В чём была опасность дрейфа? – Что такое «кошки Литке»? Почему их боялся капитан? – Вы заметили, как пишет Житков об умении капитана слиться с пароходом, слышать его? – Зачем капитан вытащил кольт (оружие), когда услышал чирканье днища о камни? – Поддерживает ли помощник капитана в трудную минуту? – Как ведут себя команда и пассажиры? Можно ли это назвать предательством? – Чего «нету! нету! уже 5 минут нету…»? (Аварии, гибели ледокола.) – «Красный человек», «красная луна» – с какой стороны раскрывается писатель в этой части текста? – Что означают слова капитана, вышедшего на мостик? – Чего стоили капитану эти 10 минут? Работа с текстом после чтения. 1) Обобщающая беседа (по вопросам учебника, с. 43). – Ради чего стоило прочитать этот рассказ? – Каким бы вы назвали этот рассказ – добрым или жестоким, несмотря на благополучную развязку? В ходе беседы ребята приходят к выводам, что главное в рассказе – это настоящий морской капитан, который знает, что такое ответственность за людей, пароход, что такое честь и доброе имя. – Почему у капитана ледокола нет имени? (Задание III.4 в тетради.) – Можно ли одну из двух частей рассказа назвать главной? 2) Составление характеристики капитана (задание III.2 в тетради).
– Какое умение формировали?
| 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
ΙΙΙ. Итог. | – Как бы вы оценили свою работу на уроке?
| |
IV. Домашнее задание. | Рассказ о морском капитане по заданию III.3 в «Тетради по литературному чтению».
| |
Всего комментариев: 0 | |
| |