Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 80. Тема: Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак

Литературное чтение

Урок 80.


Тема: Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Вступительное слово учителя.

– Мы с вами знакомы с историей детской литературы от XVII до XX века, видели её истоки, наблюдали, как она развивалась и обогащалась.

Теперь вы знаете о том, что судьбы авторов и книг тоже складывались непросто. Время всё расставляет на свои места, и, несмотря на запреты, гонения, а иногда, наоборот, слишком явное почитание при жизни, с читателем остаются лишь те авторы и книги, которые…

– Продолжите мысль (учат доброте, чуткости к себе и к миру вокруг, сопереживанию, помогают многое осознать в себе и в окружающих и т.д.).

– Приведите примеры таких книг.

– Могут ли наступить времена, когда книги будут оценивать с других позиций? Почему вы так думаете?

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

1. Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

Комментарий подзаголовков, рассматривание фотографии на с. 31. (Общий эмоциональный фон размышлений учащихся: необычное время – необычные люди, необычные книги, хотя вряд ли книги могут быть обычными.)

 

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение текста «Путешествия» (с. 31–32) до слов «Близнецы зашептали...».

Обсуждение прочитанного.

– Что вы уже знаете о журнале «Воробей»?

– О чём говорит обстановка в редакции?

– Чем заняты работники редакции?

– При чьём разговоре мы присутствовали, догадались ли вы, кто такие Самуил Яковлевич и Борис Степанович? (Как правило, ребята узнают имя Маршака, но не знают, кто такой Борис Степанович. Правильно отвечают те, кто помнит подзаголовки «Путешествия».)

– Кто такой Борис Степанович, пока неизвестно. А что о нём мы уже знаем?

2) Самостоятельное чтение текста (с. 32–33) до слов «стена комнаты». Рассказ о Житкове.

– На какой вопрос пока не получили ответа?

3) Самостоятельное чтение текста до конца.

– Интересно ли читать об авторах знакомых книг?

– Откуда, по-вашему, всё это могут знать авторы учебника?

– Приходилось ли вам раньше читать о писателях?

 

 

 

Работа с текстом после чтения.

1) Рассказ о писателе:

Борис Житков дружил с Чуковским (тогда ещё – Николаем Корнейчуковым) с раннего детства: будущие писатели учились в одном классе одесской гимназии. У отца Житкова было три брата, и все они плавали на военных кораблях. Чуковский не уставал восхищаться удивительными способностями своего друга.

– Как вы думаете, что могло вызвать его восхищение? (Ответы учащихся.)

Они были настоящими друзьями, каждый учил другого тому, что умел сам. Плавать и грести, управлять парусником, ловить тарантулов и завязывать морские узлы – чьи это были уроки?

Всё это было интересно, увлекательно, даже названия узлов звучали необычно.

– Прочитайте названия морских узлов, рассмотрите их на рисунке (с. 35). Много ли времени вам потребуется, чтобы научить своего друга вязать такие узлы? А ещё чему вы можете научить своего друга?

Дружба Житкова и Чуковского прошла через всю их жизнь. Когда осенью 1923 года, вернувшись из очередного путешествия, провалявшись потом целый месяц в больнице, Житков, измождённый, усталый, пришёл на квартиру к Чуковскому, его встретил не просто знаменитый писатель, его встретил друг детства.

2) Творческий пересказ «Как Житков стал писателем».

 

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

 

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

IV. Домашнее задание.

 

Прочитать рассказ Б. Житкова «Николай Исаич Пушкин».

 

 

[ Скачать с сервера (70.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.