Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Русский язык
2 класс

Урок 7. Тема: Признаки предложения.

Цель:

развитие умений отличать предложение от слов, составлять из слов предложения.

 

Символы:

Н

П

М

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите  слова «Классная работа».

 

 

Игра-разминка.   3   3   1

Игра-разминка «Будь внимателен» (на различение слов и предложений).

Учитель читает упр. 2 из «Дидактического материала» к учебнику, 2-й кл. Если ученик слышит предложение, то дотрагивается до носа, если слова – до уха.

– Как вы определяли, где предложение, а где – слова? (В предложении все слова связаны, можно понять, о чём говорится. Отдельные слова между собой не связаны, только что-то называют.)

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

II. Формулирова-ние проблемы, планирование деятельности.

 

– На основе проведённой игры сформулируйте тему урока и задайте вопросы по теме «Предложение».

Вопросы (можно вывесить на доске):

– Что такое предложение?

– Чем отличается предложение от слова, группы слов?

– Как составить предложение?

– Как правильно записать предложение (оформить на письме)?   1   3

– На основе заданных вопросов составим план урока.

 

План (примерный).

1. Повторить, что такое предложение.

2. Учиться составлять предложения.

3. Учиться правильно записывать предложения.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает эти действия?

 

1. Работа с картинкой в учебнике на с. 17.   3   1

– Рассмотрите центральный кадр плёнки после названия темы.

Расскажите, что вы видите. (Петя Зайцев и Катя Персикова – артисты. Они в роли принца и принцессы. Принц просит принцессу, чтобы она вышла за него замуж.)

– Когда обращаются с просьбой стать женой, значит, делают предложение.

– Мы с вами тоже искали среди слов предложения. Но делать предложение в жизни и находить предложение в языке – это совершенно разные вещи.

– Что же такое предложение в языке? На этот вопрос мы будем искать ответ на уроке.

2. Проверка домашнего задания (упр. 11).

– Чему мы учимся на уроках русского языка? Ответьте предложением из упр. 11.

– Сколько всего предложений в этом упражнении? (3.) Как вы это определили? (Знаки в конце предложений.)

– А что делать, если слово в предложении не помещается на строчке? Найдите пример с переносом слова на другую строку в упр. 11. Какое здесь правило переноса? (По слогам.)

Проверка задания №3 из «Рабочей тетради».

(Слово язык нельзя перенести на другую строку, так как либо остаётся одна буква на строке, либо нет слога: яз-ык.)

3. Работа с учебником.

Упр. 12 – развивается умение отличать на письме предложение и слова, совершенствуются орфографические умения (работа со словарными словами).

 

 

Вопросы к упражнению.

– По каким признакам нашли предложение? (В предложении слова связаны между собой.)

– Чем отличается предложение от слов? (В предложении что-то сообщается, первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце – точка.)

4. Словарно-орфографическая работа.

Слова Россия и работа.

– Сколько опасных мест в слове Россия? (3.) Обратите внимание на запись внизу учебника. Как выделены эти опасные места в слове?

Почему здесь три опасных места?

– Что обозначает это слово? (Географическое название, название нашего государства, страны.)

– Запишите слово Россия в тетрадях, подчеркните опасные места.

– Составьте своё предложение со словом Россия (сначала предложение составляется устно, затем лучшее записывается всеми детьми под диктовку по слогам).

– Как вы оформите предложение на письме? (Первое предложение пишем с большой буквы, в конце ставим точку.)

Работа со словом Россия возможна в «Орфографической тетради» на

 с. 37. Слово работа рассматривается на с. 34 «Орфографической тетради».

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

Деятельность учеников:

оформлять свои мысли (строить предложения), взаимодействовать друг с другом.

 

[ Скачать с сервера (76.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.