Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Изобразительное искусство
4 класс

Урок 7. Тема. Передача светотени цветными карандашами.

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4-й класс. – М.: Баласс, 2011.

Урок 7.

Тема. Передача светотени цветными карандашами.

Цели уроков по линиям развития:

1ЛР: Изучить           на       примере        рисунка Д. Митрохина «Яблоки», как можно передать объём предмета с помощью цветных карандашей, рассказывать об этом на языке изобразительного искусства.

2ЛР: Работать цветными карандашами. Передавать светотень цветными карандашами. Использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объёма. Выполнить творческое задание «Дары природы».

3ЛР: Эмоционально воспринимать натюрморты, выполненные графическими материалами, выражать своё отношение к ним на примере произведения Д. Митрохина «Яблоки».

Обязательный минимум содержания: натюрморт, Д. Митрохин (Н), блик, свет, полутень, тень, падающая тень (П). (Н необходимый уровень, П повышенный уровень.)

Зрительный ряд: Д. Митрохин «Яблоки»; учебный натюрморт; схема работы над натюрмортом; разные виды штриховки.

 

Этапы урока

Содержание

 

Формирование УУД

 

действия учителя

действия учеников

 

I. Актуализация знаний.

Создание проблемной ситуации.

 

 

 

Учитель записывает тему урока «Передача светотени цветными карандашами», демонстрирует произведения разных жанров и предлагает выполнить задание:

– Определите, какие из этих произведений можно отнести к жанру натюрморта.

Учитель демонстрирует натюрморт, выполненный простым карандашом.

– Какими материалами выполнен представленный натюрморт?

 

 

– Как передана светотень на натюрморте, выполненном простым карандашом?

 

 

 

 

– Ну а если нам предстоит выполнять натюрморт цветными карандашами, удастся ли нам только с помощью насыщенности передать тень, например, на жёлтом лимоне?

 

 

Ученики отвечают (возможные варианты ответов):

 

Определяют.

 

 

 

– Простым карандашом.

 

 

 

– С помощью штриховки; более насыщенной штриховкой выполнена тень, самое светлое место – менее насыщенной штриховкой.

 

Затрудняются.

 

Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов:

познавательные действия;

регулятивные действия;

коммуникативные действия;

личностные результаты.

 

Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.

 

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

 

II.

Формулирование проблемы.

 

– Итак, на какой вопрос нам необходимо ответить?

 

– Как передать светотень цветными карандашами?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

 

Совместно с учителем определять цель действий.

 

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Работа с текстом.

Работа с произведениями мастеров.

Работа со схемами.

 

1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 22 или рабочую тетрадь на с. 62.

– Рассмотрите натюрморт Д. Митрохина «Яблоки». Определите положение источника света. Найдите на фруктах свет, тень, полутень и блик.

– Определите, какими средствами художник смог передать свет, тень, полутень. Какие цвета он использовал для передачи тени?

 

 

 Ученики отвечают.

 

– Свет падает слева сверху.

Находят блик, свет, полутень, тень.

 

– Штриховка разного направления, насыщенности и использование более тёмных цветов, зелёного, синего, фиолетового.

 

 

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

 

2. Учитель предлагает открыть учебник на с. 23 и, работая в парах, выполнить задания.

 

– Рассмотрите схемы на с. 23 учебника и, работая в парах, расскажите друг другу, как можно использовать направление штриха, насыщенность цвета и добавление другого цвета при передаче светотени цветными карандашами.

 

Выполняют, отвечают.

 

 

Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

 

IV. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.

 

Отвечают.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

 

V. Применение знаний (продуктивные задания).

 

Учитель предлагает ребятам нарисовать в альбоме натюрморт из фруктов. Надо постараться, чтобы фрукты не были мелкими. Проработайте рисунок цветными карандашами, руководствуясь схемами в рабочей тетради на с. 2–3.

 

 

Выполняют.

 

Работать по предложенному плану, использовать учебник.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 

 

VI. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму.

 

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

 

Отвечают.

 

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

 

VII. Домашнее задание.

 

– Доработать рисунок фруктов, фон и оформить его в паспарту.

– Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, ластик.

 

Записывают.

Работать по предложенному плану, использовать учебник.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 

[ Скачать с сервера (79.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.