Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Риторика
2 класс

Урок 7. Тема: Мимика, жесты, поза.

Урок 7.

Тема: Мимика, жесты, поза.

Цель: помогаем осознать, что мимика, взгляд, жесты, поза являются дополнительными средствами выразительности устной речи.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

3  3  3

Беседа.

– Какие средства выразительности устной речи вы знаете? (Правильно, темп, громкость, тон.)

– Как эти средства помогают нам сделать нашу речь более насыщенной, выразительной, красивой?

Высказывания детей.

Задание 50. Дети должны по рисункам составить диалоги, подобрав нужный тон произнесения реплик.

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

 

 

1  3  2  3  2   2

– А слышали ли вы, что можно разговаривать без слов? (Верно, речь идёт о мимике и жестах.) Посмотрите на меня внимательно – о чём говорит моя поза?

 

Учитель или подготовленные заранее дети демонстрируют несколько поз: низкий поклон (в пояс) – благодарность (на концерте); милости просим (народное приветствие); поднятые вверх руки – сдаюсь, выражение восторга; сидя – голова опирается на руку – раздумье и т.д.

– Конечно, поза, которую принимает человек, наряду с мимикой и жестами тоже способна сказать о многом, особенно в сочетании со словами.

 

ΙΙΙ. Применение знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в учебнике.  2  4  3

Задание 51.

На рисунках представлены иллюстрации к сказке братьев Гримм «Бременские музыканты» и к «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» и «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина. Важно обратить внимание не только на мимику, жесты и позы героев, но также и на их взгляды – грустный, сочувствующий, доброжелательный, злой, просящий, гневный. Можно разыграть диалоги, соответствующие эпизодам, изображённым на рисунках. При этом необходимо не только вспомнить реплики героев, но и правильно подобрать несловесные средства выразительности устной речи.

Задание 52.

Задание учит детей соотносить тон, которым что-либо произносится, с языком мимики и позы говорящего. При чтении отрывка по ролям желательно, чтобы слова «за автора» читались, а реплики героев произносились наизусть (или близко к тексту) с использованием всех изученных средств выразительности устной речи.

 

Примерные вопросы для обсуждения разыгранного эпизода:

– Интересно было смотреть и слушать?

– Тон и внешний вид «артистов» помогали лучше понять происходящее?

 

Задание 53.

Продолжение отрывка из сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок» подтверждает мысль о том, что за определённой мимикой

(«...левым глазом подмигнул...») закреплён совершенно конкретный смысл: не верь тому, что говорю.

 

Сам же думает Данило:

«Чтоб тебя там задавило!»

А Гаврило говорит:

«Кто там знает, что горит!

Коль станичники пристали, —

Поминай его, как звали!»

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

ΙV. Итог урока.

– Что нового мы сегодня узнали?  4

– Что повторили?

 

– Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями?

– Кто доволен своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Кто получил сегодня отметку? За что?

 

 

 

 

ТООУ

Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг

к другу.

 

 

Деятельность учеников:

 

– Называть несловесные средства общения.

– Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики, жестов.

[ Скачать с сервера (51.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.