Риторика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний.
|
3 3 3 Беседа. – Какие средства выразительности устной речи вы знаете? (Правильно, темп, громкость, тон.) – Как эти средства помогают нам сделать нашу речь более насыщенной, выразительной, красивой? Высказывания детей. Задание 50. Дети должны по рисункам составить диалоги, подобрав нужный тон произнесения реплик.
| Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний. | 1 3 2 3 2 2 – А слышали ли вы, что можно разговаривать без слов? (Верно, речь идёт о мимике и жестах.) Посмотрите на меня внимательно – о чём говорит моя поза?
Учитель или подготовленные заранее дети демонстрируют несколько поз: низкий поклон (в пояс) – благодарность (на концерте); милости просим (народное приветствие); поднятые вверх руки – сдаюсь, выражение восторга; сидя – голова опирается на руку – раздумье и т.д. – Конечно, поза, которую принимает человек, наряду с мимикой и жестами тоже способна сказать о многом, особенно в сочетании со словами. | |
ΙΙΙ. Применение знаний.
| Работа в учебнике. 2 4 3 Задание 51. На рисунках представлены иллюстрации к сказке братьев Гримм «Бременские музыканты» и к «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» и «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина. Важно обратить внимание не только на мимику, жесты и позы героев, но также и на их взгляды – грустный, сочувствующий, доброжелательный, злой, просящий, гневный. Можно разыграть диалоги, соответствующие эпизодам, изображённым на рисунках. При этом необходимо не только вспомнить реплики героев, но и правильно подобрать несловесные средства выразительности устной речи. Задание 52. Задание учит детей соотносить тон, которым что-либо произносится, с языком мимики и позы говорящего. При чтении отрывка по ролям желательно, чтобы слова «за автора» читались, а реплики героев произносились наизусть (или близко к тексту) с использованием всех изученных средств выразительности устной речи.
Примерные вопросы для обсуждения разыгранного эпизода: – Интересно было смотреть и слушать? – Тон и внешний вид «артистов» помогали лучше понять происходящее?
Задание 53. Продолжение отрывка из сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок» подтверждает мысль о том, что за определённой мимикой («...левым глазом подмигнул...») закреплён совершенно конкретный смысл: не верь тому, что говорю.
Сам же думает Данило: «Чтоб тебя там задавило!» А Гаврило говорит: «Кто там знает, что горит! Коль станичники пристали, — Поминай его, как звали!» | 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
| ||
ΙV. Итог урока. | – Что нового мы сегодня узнали? 4 – Что повторили?
– Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями? – Кто доволен своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Кто получил сегодня отметку? За что?
|
ТООУ |
Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг
к другу.
Деятельность учеников:
– Называть несловесные средства общения.
– Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики, жестов.
Всего комментариев: 0 | |
| |