Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 76. Тема: Первый день Лены в гимназии (Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки», гл. 8)

Литературное чтение

Урок 76.


Тема: Первый день Лены в гимназии (Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки», гл. 8)

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Проверка домашнего задания.

Краткий пересказ.

– Расскажите кратко о предшествующих событиях.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

Беседа по тексту.

– Что предупреждало нас, что неприятности будут продолжаться?

– Вокруг Лены много плохих и хороших людей. Кем пополнился этот список?

– Вы обратили внимание на возраст девочки? (Ей 9 лет.)

– О чём вам было особенно интересно читать?

Работа с текстом во время чтения.

1) Комментированное чтение.

– Что имела в виду Матильда Францевна, называя девочку лживой, грубой, драчливой и непослушной (какие конкретные поступки Лены)?

– О чём можно догадаться, узнав, что генеральша не будет возражать против частых наказаний?

– В чём уверена Матильда Францевна, судя по её торжествующему взгляду?

– Что в портрете дамы, начальницы гимназии, подсказывает нам, что она не похожа на Матильду Францевну и генеральшу?

– Почему Лена называет гувернантку «злая Бавария»?

– Кто такая «маленькая горбунья»?

– В чём так нуждалась Лена в этот момент жизни и что пообещала ей Анна Владимировна?

– Почему начальница гимназии не стала провожать Лену?

– Чем, с вашей точки зрения, необычен класс, в который попала Лена? О чём хочется спросить?

– Что можно сказать о девочках младшего класса?

– Что им уже известно о Лене?

– Как учитель сумел помочь девочке?

– На какой урок мы попали?

– Можно ли Василия Васильевича назвать справедливым учителем? Каким ещё?

– Что разозлило Жюли?

2) Выразительное чтение самого волнующего фрагмента главы (по выбору учащихся).

Работа с текстом после чтения.

1) Введение понятия «повествование от первого лица» – задание 5 учебника (с. 30).

Стилистический эксперимент – устное или письменное изложение текста от

3-го лица (с. 13, абзац со слов «Ах, как мне было стыдно!» – см. задание III.2 в тетради).

Примерный вариант текста:

Лене было стыдно и хотелось заплакать. Но не от сознания своей виновности – она не чувствовала никакой вины за собой, – а только потому, что её оклеветали перед милой ласковой начальницею гимназии, так живо напоминавшей ей её мамочку.

– Что потерял текст в таком переложении?

– Где ещё мы встречались с повествованием от 1-го лица?

– Что же сближает «Записки…» Л. Чарской и автобиографическую прозу?

2) Творческие пересказы.

– Текст повести даёт достаточно полное представление об эпохе начала XIX века. О чём можно рассказать, опираясь на текст? (Ученики сами формулируют темы будущих пересказов: «Дорога в Петербург», «Женская гимназия», «В доме статского советника» и др.)

 

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

IV. Домашнее задание.

 

Чтение глав 10–11, ответы на вопросы 1, 2, 4 учебника (с. 29–30).

 

 

[ Скачать с сервера (68.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.