Риторика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
| 3 3 3 Беседа. – Иногда в нашей школьной жизни случаются какие-то неприятности. Например, кто-нибудь заболеет, получит двойку или потеряет что-нибудь. У ваших родителей тоже бывают неудачи на работе, проблемы со здоровьем и т.д. Когда человек расстроен, ему часто бывают нужны поддержка, сочувствие. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Сегодня мы будем учиться утешать, успокаивать в трудной ситуации, при неприятности, несчастье.) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. |
ΙI. Открытие новых знаний. | Работа в учебнике. 3 4 6 2 3 Задание 56. Утешительные слова: не плачь, не мучайся. – Какие аргументы приводит мальчик, чтобы успокоить ящерицу? (Пройдёт лишь двадцать дней, и хвостик снова отрастёт...) Задание 58. – Прочитайте слова, которые говорит Фея утешения мягким, доверительным тоном. Обратите внимание на глаголы с «не». Задание 57. Ученики пишут на оставленных строчках имена героев сказок. Выделены слова, с помощью которых обычно утешают людей. | 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
|
III. Развитие умений. Применение знаний. | 1 3 2 Работа в учебнике. Задание 59. Возможные ответы: – Наверное, надо узнать, почему кто-то плачет. Иногда малыша можно успокоить ласковыми словами, отвлечь, рассмешить. Можно сказать: «Не плачь. Ты такой большой, сильный, стоит ли огорчаться из-за пустяков. Вон, смотри, корова полетела». – Если причина огорчения серьёзная и ты можешь помочь, обязательно помоги. Например, малыш упал и разбил коленку. Отведи его домой, к маме. Наверное, его успокоят слова: «Ну не такая страшная царапина. Не волнуйся! Сейчас пойдём домой, к маме, она тебе её промоет и забинтует. Будешь ходить, как раненый герой. Не плачь, до свадьбы заживёт». – А тебе приходилось утешать младшего брата, сестру? Как можно их успокоить? – Удавалось ли тебе успокоить кого-нибудь из взрослых? Задание 60. Во всех случаях подойдут любые пословицы, кроме: Наши лепёшки тоже поели кошки. И у нас дома тоже не здорово – таракан с печки свалился. – Какие пословицы из приведённых не утешат огорчённых, а могут вызвать обиду? Почему? (Потому что герои книг и мультфильмов серьёзно расстроены из-за своих неприятностей, а пословицы про лепёшки и таракана – шуточные.) – В каком случае можно успокоить человека шуткой, отвлечь его внимание? (Когда неприятность не очень серьёзная, и(или) её можно легко исправить.) Задание 61. – Кто же утешил Алису? – Вспомни, какие у тебя бывали огорчения. Ты уже знаешь, как надо успокаивать. Расскажи о своей неприятности, попробуй утешить сам себя. – А теперь пусть тебя утешит сосед по парте.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. |
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙV. Итог урока. | – Как можно утешить человека?
| |
V. Домашнее задание. | По усмотрению учителя. | |
Всего комментариев: 0 | |
| |