Изобразительное искусство |
Этапы урока | Содержание |
Формирование УУД | |
действия учителя | действия учеников | ||
|
Учитель записывает тему урока «Родная природа. И. Левитан "Печальная, но дивная пора”», демонстрирует произведения разных жанров и предлагает выполнить задание: – Определите, к какому жанру относятся произведения живописи. – Мы вспомнили различные жанры, сегодня поговорим о пейзажах. Вспомните, что такое колорит. Рассмотрите пейзажи и определите их колорит. |
Отвечают. | Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов: познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; личностные результаты.
Группировать и сравнивать факты, явления, понятия. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.
|
II. Создание проблемной ситуации.
|
Учитель предлагает прочитать стихи Е. Баратынского на с. 20 учебника и просит ответить на вопрос: «С природой одною он жизнью дышал: Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье». – Исаак Левитан считал, что в этом стихотворении поэт описал лучшие качества пейзажиста. – Как вы думаете, какие? – Наверное, нам было бы легче ответить на этот вопрос, если бы мы знали, какие качества необходимы пейзажистам.
|
Ученики отвечают (возможные варианты ответов):
Затрудняются.
|
Владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную информацию.
Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу. |
III. Формулирование проблемы. |
– Итак, на какой вопрос нам необходимо ответить? |
– Какими качествами должен обладать пейзажист? Возможен другой вариант проблемного вопроса. |
Совместно с учителем определять цель действий. |
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Работа с текстом. Работа с произведениями мастеров. Работа со схемами. |
1. Учитель предлагает открыть рабочую тетрадь на с. 6– 7. – Рассмотрите эскиз пейзажа (рис. 1) на с. 6 в рабочей тетради. Что художник нарисовал на первом плане, на втором плане, на дальнем плане? – Подумайте, а что бы вы изобразили на первом плане, на втором, на дальнем? – Выполните в альбоме рисунок пейзажа, главное – наметить общую форму объектов, не прорисовывая детали.
– Рассмотрите, как выполнен подмалёвок пейзажа (рис. 2) в рабочей тетради. Продумайте колорит своего пейзажа и выполните подмалёвок в красках, не прорабатывая детали. Отложите сушить работу.
|
Ученики отвечают.
– На первом плане раскидистый куст в центре, на втором – дерево слева, на дальнем плане – холм, заросший кустарником и деревьями. Выполняют.
|
Работать по предложенному плану, использовать учебник. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
2. Учитель предлагает открыть учебник на с. 20–21 и, работая в парах, выполнить задания. – Рассмотрите пейзажи И. Левитана и определите, какое настроение вызывает та или иная картина. Как художнику удалось передать настроение? Чем отличаются пейзажи, что в них общего? – Прочитайте текст параграфа и проверьте свои предположения.
|
Выполняют, отвечают.
|
Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
| |
V. Выражение решения проблемы. |
Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. |
Отвечают. | Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге. |
VI. Применение знаний (продуктивные задания).
|
Учитель предлагает ребятам дописать пейзаж, уточнить колорит, проработать детали, особенно на первом и втором планах. |
Выполняют. | Работать по предложенному плану, использовать учебник. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
VII. Итог урока. Рефлексия. |
Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму.
– Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?
– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы ты оценил свою работу?
|
Отвечают. |
Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. |
VIII. Домашнее задание. |
– Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, цветные карандаши (лучше всего акварельные), фломастеры.
|
Записывают. |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |