Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Русский язык
2 класс

Урок 6. Тема: Опасные места в словах русского языка. Правила переноса. Обобщение по разделу.

Цель:

развитие умений переноса слов со строки на строку;

развитие умений правильного списывания слов, предложений, текста.

Символы:

Н

П

М

                    

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Формулирова-ние проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирова-

ние правила (определения).

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Создание мотивации к изучению языка.  4  3  1  3

Игра-разминка «Угадай слово».

Учитель читает стихотворение А. Шибаева, а дети должны угадать слово и записать его в тетрадях.

 

Вёз водитель в магазин

Много мётел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в … (кабине)!

 

По дороге наша Машенька идёт,

За верёвочку козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза:

Очень длинная у девочки … (коса).

 

Филиппок за окуньком

В речку лезет босиком.

Очень хочет Филиппок

Окунька поймать в … (сачок)!

 

Если дети затрудняются с отгадками, учитель может дать подсказку: назвать первые слоги слов-отгадок: ка-… (кабине), ко… (коса), са… (сачок).

Задания к разминке.

– Разделите записанные слова на слоги.

– Сколько слогов в каждом слове? Как это определить?

– Какое значение имеет слово коса? Подберите однокоренные слова к слову коса (косичка).

– А есть ли ещё какие-то значения у слова коса? Приведите пример. (Отец наточил косу.) Подберите к нему однокоренные слова. (Косить, косарь.) Совпадают ли они с однокоренными словами к слову коса «волосы, причёска»?

 

Учитель отмечает, что это слова особые, с которыми дети будут знакомиться в дальнейшем.

– Есть ли в записанных словах опасные места? Как вы это определили? (Гласные звуки находятся без ударения.) Обозначьте карандашом эти опасные места.

Подчёркивают.

– Вспомните, какие ещё опасные места могут быть в словах.

Дети называют остальные пункты правила на с. 15.

– Приведите примеры слов, в которых есть опасные места, из задания №6 в «Рабочей тетради» (друг, лью, шип). Объясните, какие здесь опасные места. Почему в слове дом нет опасных мест?

– Какие опасные места есть в слове Чук (задание №7 в «Рабочей тетради»)? (Большая буква в имени Ч, гласный у после шипящего ч, парный глухой [к] на конце слова.)

– Какой вариант ответа вы выбрали? (3, так как здесь три опасных места.)

– У кого всё выполнено правильно, может оценить себя: он молодец! Хорошо понял тему.

– Кто работал на повышенном уровне (Тема 1, №10), может прочитать текст из трёх предложений со словом соль и назвать опасное место, которое есть в этом слове (либо прочитать первую часть задания – текст со вставленными словами).

Учитель может попросить других учеников оценить услышанный ответ (тем самым учитель поможет детям разобраться, как в дальнейшем они самостоятельно будут выполнять тестовые задания и оценивать уровень своих умений).

– Сформулируйте тему и цель урока (зачем нам нужно это знать).  1   3

(«Опасные места в словах русского языка».)

 

Цель: научиться находить опасные места и не ошибаться в написании букв в таких местах.

– Составим план урока.

План (примерный).

1.     Учиться находить опасные места в словах.

2.     Повторить перенос слов.

3.     Учиться правильно списывать слова, предложения, текст. (Добавляет учитель.)

    

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает эти действия?

– Запишите предложение, пропуская букву там, где есть опасное место.  4

Обезьяна ела банан. ( _б_з_яна ела б_нан.)

– Объясните, какой признак опасного места здесь есть. Сравните с записью на доске (учитель показывает правильно написанное предложение) и вставьте пропущенные буквы.

– Разделите на слоги слово обезьяна. (О|бе|зья|на.)

– А теперь выберите правильные варианты переноса этого слова на другую строку.

Мини-тест:

1) о-безьяна;

2) обе-зьяна;

3) обез-ьяна;

4) обезь-яна;

5) обезья-на.

– Сравните свой вариант с правилом в учебнике на с. 16.

– Почему нельзя перенести слово, как в варианте 1 и 3?

 

– В каком случае мы перенесли слово по слогам? Сравните с делением этого слова на слоги (варианты 2 и 5).

– Всегда ли слово можно переносить по слогам? (Только если нет приставок или суффиксов.)

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

 

 

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

Проверочное списывание.   3

Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 2-й кл., с. 1 (вар. 1 и 2).

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

 

 

 

ΙV. Итог урока.

 

– Что узнали нового на уроке? (Как правильно переносить слова.)

– Что ещё повторяли о слове? (Опасные места в словах, значение слов, однокоренные слова, деление слова на слоги.)

– Зачем же нужно знать деление на слоги? (Чтобы правильно переносить слова.)   4   4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

 

 

 

ТООУ

V. Домашнее задание.

1. Упр. 11, устно ответить на вопросы.

2. «Рабочая тетрадь», 2-й кл., тема 1, №3.

 

 

Деятельность учеников:

 

– правильно переносить слова;

– умение правильно списывать слова, тексты, предложения.

 

[ Скачать с сервера (75.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.