Изобразительное искусство |
Этапы урока | Содержание |
Формирование УУД | |
действия учителя | действия учеников | ||
|
Учитель записывает тему урока «Новые виды искусств: дизайн и фотография», рассказывает одну историю и просит ответить на вопросы: – Пришли в магазин две сестрички, Маша и Даша, и стали спорить, какой подарок купить маме. Даша говорит: – Смотри, какой красивый чайник, сразу видно, что его художник делал, давай его купим. – Нет, – отвечает Маша, – лучше купим вот этот чайник, он очень удобный, не иначе как хороший конструктор к нему руку приложил».
|
| Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов: познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; личностные результаты.
Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
|
II. Формулирование проблемы. |
– Подумайте, о чём спорили девочки? На какой вопрос нужно ответить, чтобы разрешить их спор? |
– Какой должна быть вещь – удобной или красивой? Возможен другой вариант проблемного вопроса. |
Совместно с учителем определять цель действий. |
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Работа с текстом. Работа с произведениями мастеров. |
1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 16–17 учебника. – А вы как думаете, вещь должна быть удобной или красивой? – В XX веке появился новый вид искусства – дизайн. Прочитайте на с. 16 цель дизайна. – Для такой цели нужна и новая профессия – художник-конструктор, или дизайнер. – Прочитайте на с. 17 учебника, что должен учитывать дизайнер при проекте любой вещи. Рассмотрите дизайнерскую линейку и кресло (по выбору) и определите, всё ли учёл дизайнер.
|
Ученики отвечают.
Возможно, мнения разойдутся. Кто-то скажет – удобной, а кто-то – красивой. Читают.
Отвечают. |
Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
Владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную информацию. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.
|
2. Учитель предлагает открыть текст на с. 18–19 учебника. – Ребята, в качестве творческой работы я хочу предложить вам выполнить дизайнерский проект «Календарь для класса». Но для его исполнения нам могут понадобиться фотографии, поэтому нужно ознакомиться ещё с одним видом искусства, искусством фотографии. – Скажите, пожалуйста, где в современном мире используют фотографию?
– Кстати, для оформления интерьера часто используют художественную фотографию, когда автору удаётся, как в живописном произведении, передать своё впечатление, свои мысли, эмоции. – Рассмотрите фотографии на с. 18–19 и определите, какие из них можно назвать художественными? Свой ответ поясните.
|
Выполняют, отвечают.
– В рекламе, в науке, в производстве, в газетах и журналах, для истории, для оформления интерьера, календаря и т.д.
Отвечают. |
Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.
| |
IV. Выражение решения проблемы. |
Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. |
Отвечают. |
Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
|
V. Применение знаний (продуктивные задания). |
Учитель предлагает ребятам разделиться на 4 группы и каждой группе взять на себя создание страниц календаря, которые потом будут соединены в общий календарь (каждая группа выбирает время года). На уроке необходимо рассмотреть варианты дизайна настенных календарей в рабочей тетради на с. 24–25, 66 и разработать свой дизайн, предварительно обсудив основные этапы работы над дизайнерским проектом (с. 66 в рабочей тетради). Учитель предлагает выбрать формат листа А3.
|
Выполняют. |
Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
VI. Итог урока. Рефлексия. |
Учитель предлагает ученикам оценить эскизы каждой группы и выбрать лучший или принять решение для каждого времени года оставить свой дизайн, но тогда нужно обговорить размеры и форму календаря, чтобы была возможность соединить страницы в один календарь.
|
Отвечают. |
Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
|
VII. Домашнее задание. |
– Дома или в группе продлённого дня каждая группа готовит по четыре страницы календаря, используя для оформления любые материалы, свои фотографии и рисунки, конструирует сетку календаря для каждого месяца (каждой группе достаётся по четыре месяца). – Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, гуашь, кисти № 6–8 и 4.
|
Записывают. |
Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
|
Всего комментариев: 0 | |
| |