Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Изобразительное искусство
4 класс

Урок 5. Тема. Новые виды искусств: дизайн и фотография.

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4-й класс. – М.: Баласс, 2011.

Урок 5.

Тема. Новые виды искусств: дизайн и фотография.

Цели уроков по линиям развития:

1ЛР: Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизайнеров. Иметь представление о различных видах фотографии. Отличать художественные фотографии от других видов этого искусства.

2ЛР: Выполнить проект календаря для класса, используя авторские фотографии.

3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения новых видов искусства, выражать своё отношение к фотографии и дизайнерским проектам.

Обязательный минимум содержания: дизайн, фотография, дизайнер, фотограф (Н), конструктор, художественная фотография, фотокорреспондент (П). (Н необходимый уровень, П повышенный уровень.)

Зрительный ряд: дизайнерские изделия, проекты, фотографии.

 

Этапы урока

Содержание

 

Формирование УУД

действия учителя

действия учеников

 

I. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

Учитель записывает тему урока «Новые виды искусств: дизайн и фотография», рассказывает одну историю и просит ответить на вопросы:

– Пришли в магазин две сестрички, Маша и Даша, и стали спорить, какой подарок купить маме. Даша говорит:

– Смотри, какой красивый чайник, сразу видно, что его художник делал, давай его купим.

– Нет, – отвечает Маша, – лучше купим вот этот чайник, он очень удобный, не иначе как хороший конструктор к нему руку приложил».

 

 

 

 

 

 

 

Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов:

познавательные действия;

регулятивные действия;

коммуникативные действия;

личностные результаты.

 

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

 

II.

Формулирование проблемы.

 

– Подумайте, о чём спорили девочки? На какой вопрос нужно ответить, чтобы разрешить их спор?

 

– Какой должна быть вещь – удобной или красивой?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

 

Совместно с учителем определять цель действий.

 

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Работа с текстом.

Работа с произведениями мастеров.

 

1. Учитель предлагает открыть учебник на  с. 16–17 учебника.

– А вы как думаете, вещь должна быть удобной или красивой?

– В XX веке появился новый вид искусства – дизайн. Прочитайте на с. 16 цель дизайна.

– Для такой цели нужна и новая профессия – художник-конструктор, или дизайнер.

– Прочитайте на с. 17 учебника, что должен учитывать дизайнер при проекте любой вещи. Рассмотрите дизайнерскую линейку и кресло (по выбору) и определите, всё ли учёл дизайнер.

 

 

Ученики отвечают.

 

Возможно, мнения разойдутся. Кто-то скажет – удобной, а кто-то – красивой.

Читают.

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

Владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную информацию.

Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

 

 

2. Учитель предлагает открыть текст на с. 18–19 учебника.

– Ребята, в качестве творческой работы я хочу предложить вам выполнить дизайнерский проект «Календарь для класса». Но для его исполнения нам могут понадобиться фотографии, поэтому нужно ознакомиться ещё с одним видом искусства, искусством фотографии.

– Скажите, пожалуйста, где в современном мире используют фотографию?

 

 

 

– Кстати, для оформления интерьера часто используют художественную фотографию, когда автору удаётся, как в живописном произведении, передать своё впечатление, свои мысли, эмоции.

– Рассмотрите фотографии на с. 18–19 и определите, какие из них можно назвать художественными? Свой ответ поясните.

 

 

Выполняют, отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

– В рекламе, в науке, в производстве, в газетах и журналах, для истории, для оформления интерьера, календаря и т.д.

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

 

 

IV. Выражение решения проблемы.

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.

 

Отвечают.

 

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

 

V. Применение знаний (продуктивные задания).

 

Учитель предлагает ребятам разделиться на 4 группы и каждой группе взять на себя создание страниц календаря, которые потом будут соединены в общий календарь (каждая группа выбирает время года).

На уроке необходимо рассмотреть варианты дизайна настенных календарей в рабочей тетради на с. 24–25, 66 и разработать свой дизайн, предварительно обсудив основные этапы работы над дизайнерским проектом (с. 66 в рабочей тетради). Учитель предлагает выбрать формат листа А3.

 

 

Выполняют.

 

Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 

VI. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель предлагает ученикам оценить эскизы каждой группы и выбрать лучший или принять решение для каждого времени года оставить свой дизайн, но тогда нужно обговорить размеры и форму календаря, чтобы была возможность соединить страницы в один календарь.

 

 

Отвечают.

 

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

 

VII. Домашнее задание.

 

– Дома или в группе продлённого дня каждая группа готовит по четыре страницы календаря, используя для оформления любые материалы, свои фотографии и рисунки, конструирует сетку календаря для каждого месяца (каждой группе достаётся по четыре месяца).

– Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, гуашь, кисти № 6–8 и 4.

 

 

Записывают.

 

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

 

[ Скачать с сервера (83.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.