Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | |||
Ι. Актуализация знаний.
| – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 3 1. Словарный диктант с взаимопроверкой. Упр. 101. После записи ученики подчёркивают опасные места в словах, проводят самопроверку по учебнику и находят слова, отвечающие на вопрос какой? 2. Проверка домашнего задания. Упр. 83 из «Дидактического материала». – Какие предложения у вас получились в домашнем упр. 83 из «Дидактического материала»? – Есть ли другие варианты? Можно послушать другие варианты, если есть. – Получился ли у вас текст? Докажите. – Как его можно было бы озаглавить? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. | |||
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | 1 3 3 Учитель сообщает, что на уроке будут обобщать всё, что узнали о связях слов в предложении, об их «дружбе» (вспомните детей на кадре киноплёнки). – Перечислите, что вы узнали о предложении и чему научились. – Это поможет нам в работе. Сверьте с написанным на слайде (доске) и ответьте, что вы умеете делать, а что остаётся трудным. 1. Составлять предложения. 2. Задавать вопросы к словам-названиям предметов, действий, признаков. 3. Определять, как связаны слова в предложении. 4. Находить главные слова в предложении. П. Находить грамматическую основу. 5. Показывать стрелкой, как связаны слова в предложении. 6. Составлять схемы, подбирать предложения к схемам. – Проверим, как всё это у нас получается.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |||
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 3 5 3 1 4 1. Работа в «Дидактическом материале». Коллективно устно выполняется упр. 86 «Дидактического материала». 2. Организация работы в парах по заданиям: «Это ты знаешь и умеешь». а) Задание № 1 – записывают концовки в тетрадях и обмениваются, чтобы сравнить результаты. б) Задание № 2 – придумывают по одному предложению, обмениваются тетрадями, определяют, по какой схеме составлено предложение, есть ли ошибки. в) Задание № 3 – записывают два предложения: 4 и 5 или 5 и 6. Под словами пишут вопросы, вверху стрелками показывают связь между словами. 3. Творческое конструирование. Упр. 100 – составление текста из заданного набора слов. – Прочитайте заглавие и первое предложение. Можно ли догадаться, о ком пойдёт речь? (Нет.) – Прочитайте слова. – Кто это? (Зайчик.) – Как вы догадались? (Названы приметы животного – глазки, ушки, хвост.) – Составьте из слов первого столбика предложение. Затем из второго и т.д. – Что у вас получилось? (Текст.) – Докажите, что это текст. – Что мы сейчас делали?
| Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
| |||
ΙV. Итог урока. |
– Всё ли было понятно? Можно ли сказать, что вы готовы к проверочной работе? – Чему ещё новому научились? (Составлять тексты из слов.) 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?
|
| |||
V. Домашнее задание.
|
Упр. 100. – Запишите текст, выполните последнее задание к упражнению. |
|
Деятельность учеников:
– Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.
– Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.
– Группировать слова по вопросам.
– Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.
Всего комментариев: 0 | |
| |