Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Русский язык
2 класс

Урок 54 (42). Тема: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

Цель:

  дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  развитие умений конструировать предложения из слов.

Символы:

Н

П

М

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 3   3

1. Самостоятельная работа.

Учитель предлагает выполнить в Рабочей тетради задания № 1–3, тема 7–8. После выполнения (выбора варианта) провести самопроверку с помощью ключей.

Выявить, кто сделал без ошибок, с одной ошибкой, вообще не справился. Похвалить тех, кто справился, попросить оказать помощь соседу, если у него были ошибки.

2. Словарная работа (письмо по памяти).

На слайде (закрытой части доски) записаны словарные слова.

Задание:

– Прочитайте слова. Что у них общего? (Сочетание -оро-.)

– Посмотрите ещё раз на эти слова в течение 30 секунд и запишите их по памяти.

Хорошо корова

ворона порошок

дорога коромысло

воробей

Затем слова открываются (появляется тот же слайд с выделенными сочетаниями -оро-).

– Проверьте себя, сравнив с образцом.

– Подчеркните сочетания -оро- в словах.

– Составьте и запишите предложение с любым словом.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

 

1   3   3

На слайде (доске) слова:

жила, Вовы, ручная, у, ворона

– Что записано на доске? (Слова.)

– Составьте из них предложение. (У Вовы жила ручная ворона.)

– Есть ли ещё какие-нибудь варианты? (Ручная ворона жила у Вовы. Ручная ворона у Вовы жила.)

– Что вы сделали для того, чтобы составить предложение? (Поставили слова в нужном по смыслу порядке.)

 

 

– Всегда ли был одинаковый порядок слов? (Нет, возможны варианты.)

– Сформулируйте на основе этого задания цель урока.

Сегодня мы будем учиться составлять предложения из слов, расставляя слова в нужном порядке.

– Составим план урока.

План (примерный).

1.     Составлять предложения из слов.

2.       Составить алгоритм действий.

 


– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 1  3  5  3  1   

Работа в учебнике.

Упр. 98 – развивается умение конструировать предложения из слов, расставляя их в определённом порядке. Для выработки умения вместе с детьми составляется алгоритм.

Алгоритм фиксируется на доске во время рассуждения.

Дети записывают предложение из слов камыш, чуткий, дремлет.

Например, Чуткий камыш дремлет.

– Что нужно найти вначале? (Главные слова, грамматическую основу.)

– Как это можно сделать? (Вспоминаем алгоритм нахождения основы предложения: определить, о чём будет говориться в предложении и что именно будет говориться.)

– Что поможет нам в этом? (Вопросы.)

– Определяйте, из каких слов будет состоять основа.

– О чём будет говориться в предложении? (О камыше – (что?) камыш.)

На доске фиксируется: 1. кто? что?

 

– Что именно о нём говорится? (Камыш (что делает?) дремлет.) Как вы понимаете значение этого слова?

Ниже на доске записывается: 2. что делает?

– От какого слова надо поставить вопрос к слову чуткий? (От слова камыш – камыш (какой?) чуткий.)

Ниже ещё одна запись: 3. другие вопросы.

– А теперь послушайте. Это строчка из стихотворения И. Никитина «Утро». У него такой порядок слов:

Дремлет чуткий камыш,

Тишь, безлюдье вокруг...

– Что же произошло со словами? (Они поменялись местами.)

– Сделайте вывод: как могут располагаться слова в предложении?

(Слова в предложении располагаются свободно, они могут меняться местами.)

– Покажите графически связь слов в предложении.

Второе предложение ученики составляют сами, опираясь на алгоритм:

1. кто? что?

2. что делает?

3. другие вопросы.

Упр. 99 – совершенствуется умение конструировать из слов предложения, наблюдать разные варианты составления предложений.

Ученикам можно дать задание:

– Опираясь на алгоритм, расскажите ещё раз о том, как нужно действовать при составлении предложения.

– Проверьте себя по памятке на с. 172.

– Есть ли расхождения? Если есть, то в чём? (Может быть не только вопрос какой?)

 

 

– Приведите пример. (В упр. 98 – в предложении Сонная река медленно течёт. Течёт (как?) медленно.)

– Что такое капель?

Чтение статьи из толкового словаря в учебнике.

– А может капель быть летом? (Это капли тающего снега, а снега летом нет.)

– Составьте три предложения. Прочитайте их сразу.

– Есть другие варианты?

Можно послушать несколько ответов.

– Что получилось? (Текст.)

– Подберите к нему название. («Начало весны». «Весна пришла».)

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙV. Итог урока.

 

 

– Назовите ключевые слова / сочетания урока.

– Составление предложения, порядок слов.  4   4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

 

1. Упр. 83 («Дидактический материал»).

2. Упр. 101 – подготовиться к словарному диктанту.

 

 

Деятельность учеников:

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

[ Скачать с сервера (60.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.