Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний.
| – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 5 Словарная работа – Определите, какое слово «лишнее». – По какому признаку вы определили «лишние» слова? – Запишите эти «лишние» слова. Голубой, красный, весёлый (цвет). Кабачок, огурец, лимон (овощи). Помидор, апельсин, груша (фрукты). Артист, кукла, мяч (игрушки). Москва, Россия, Рязань (города).
– Подчеркните опасные места. – Попробуйте из этих слов составить предложения – «чепушину». Как их можно сгруппировать? Как мы старались связать слова? (По смыслу.) – Как вы показывали связь между словами в домашнем упр. 78? (Задавали вопросы.) Работа в парах. – Расскажите друг другу, как вы рассуждали, и покажите это на одном из примеров из домашнего задания. Воспроизводят алгоритм, по которому работали на предыдущем уроке. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | 1 3 3 – Рассмотрите картинки в упр. 93 и определите цель урока. – Начните со слов: Сегодня на уроке мы будем учиться… (составлять предложения по картинкам, задавать вопросы …). – Составим план урока. План (примерный). 1. Составлять предложения по картинкам. 2. Составлять предложения по схемам. 3. Учиться находить грамматическую основу в предложении. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 3 5 7 3 1 1. Работа по учебнику. Упр. 93 – развивается умение составлять предложения с опорой на картинки. Запись с комментированием.
Настя прыгает через скакалку. Оля ест вкусное мороженое. Девочки ссорятся из-за куклы. Петя залез на лесенку. Дети обсуждают мультфильм. Миша везёт машину с песком.
К одному из предложений коллективно составляется схема. Лучше, если будет предложение, в котором поставят вопрос как? или куда? Упр. 94 – развивается умение подбирать предложения к схемам и картинкам. Выполнению предшествует работа со схемами и картинками. – Сколько слов в 1-м предложении? – На какие вопросы отвечают главные члены предложения? – Подберите слова, подходящие и к схеме, и к картинке. – Какое слово поясняется? (Слово, отвечающее на вопрос что?) – Что оно называет? (Предмет.) – Подберите подходящее по смыслу слово-название признака. – Запишите предложение. Аналогично разбирается 2-я схема и записывается предложение. К 3-й схеме ученики подбирают предложение самостоятельно.
2. Запись по памяти. Щуку тощую с реки притащили рыбаки. – Выпишите грамматическую основу предложения. – Подчеркните в словах опасные места.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выполнить задание? – Ты сделал всё правильно? – Ты сделал задание сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.
– Что мы сейчас делали?
| Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ТОУУ |
ΙV. Итог урока. | – Вспомните, какую цель вы поставили на уроке. Достигли ли её? – Что вам в этом помогало? (Вопросы.) – Чему ещё научились? (Составлять предложения по схемам.) 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?
|
|
V. Домашнее задание.
| 1. Упр. 95. 2. Задание № 4, тема 7–8 в Рабочей тетради, 2-й кл. |
|
Деятельность учеников:
– Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.
– Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.
– Группировать слова по вопросам.
– Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.
Всего комментариев: 0 | |
| |