Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Русский язык
2 класс

Урок 50 (39). Тема: Развитие умения находить грамматическую основу предложения.

Цель:

  дальнейшее овладение родным языком;

  развитие умения находить грамматическую основу предложения.

 

Символы:

Н

П

М

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 

 

    4   3

Словарная работа с введением новых слов.

Знакомство с правописанием слова рябина.

– Отгадайте загадку.

 

Весною зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

                    (Рябина)

 

– Почему её так назвали – рябина? Кудрявые соцветия рябины в пору цветения выделяются из общей белизны своей пестротой. Рябые, говорили в народе.

– А что это за красные кораллы? (Ягоды рябины.) У Сергея Есенина есть такой красивый образ – «костёр рябины красной».

– Кто-нибудь знает, что такое кораллы, видел их? (Ярко-красный или розовый камень, являющийся известковым отложением морских животных, из него делают украшения.)

Запись слова рябина в тетрадях (с элементами чистописания отдельных соединений по усмотрению учителя).

Звуко-буквенный анализ слова рябина. Выделение опасного места [р'иб'ина].

– Как легче запомнить написание этого слова?

Ассоциации детей, возможно, курочка Ряба.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

 

1  3  1      1. Лингвистический эксперимент.

– Откройте Рабочую тетрадь.

– Что вам было предложено в задании № 6? (Схема и предложение.)

– Какой вариант ответа вы выбрали? (4.)

– Попробуйте закрыть первые два слова в каждом примере.

– Можно ли сказать, что слова молоко, деревья и объявление отвечают на вопрос что? (Да.)

– А можно ли сказать, что они составляют центр предложения? (Нет.) Почему?

– Для ответа на этот вопрос посмотрите ещё раз на слова-названия действий. Кто? или что? будет эти действия производить? (Кошка, ветер, Мишка.)

– Какое здесь будет действующее лицо в каждом примере?

– В каком слове часто заключается подсказка к поиску центра, главных слов в предложении? (В слове-названии действия.)

Вывод. Главные слова (грамматическая основа) в предложении тесно связаны по смыслу, кто-то в предложении должен производить действие.  Он называется действующее лицо.

2. Формулирование задач урока.

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (Продолжим находить главные слова в предложении.)

– Составим план урока.

План (примерный).

  1. Учиться находить грамматические основы.
  2. Учиться составлять предложения по схемам.
  3. Учиться подбирать слова-названия действий по вопросам.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 

1  2  3  2  1  4

Работа в учебнике.

Класс делится на группы по 4–5 человек.

1-е задание: упр. 89 – на умение находить грамматические основы.

– Прочитать задание и договориться в группах о работе.

Взаимопроверка:

– Прочитайте грамматическую основу каждого из четырёх первых предложений. Остальные группы оценивают правильность выполнения.

Читают от групп по очереди по одному предложению.

Вопрос-провокация:

– Можно ли в концовке стихотворения найти грамматическую

основу нашла гриб? Почему? Кто будет находить? Гриб? А кто же будет действующим лицом в предложении? (Я.) Значит, какая будет грамматическая основа? (Я нашла.)

2-е задание: упр. 90 – на умение составлять предложения по схемам.

Пронумеровать схемы и составить предложения по двум любым схемам.

Взаимопроверка:

– От каждой группы читают предложения, а остальные определяют, какой схеме они соответствуют.

Вывод: что обязательно должно быть в предложении? (Центр, главные слова, грамматическая основа.)

3-е задание: упр. 91 – на умение восстановить вопросы в диалоге на основе ответов-названий действий.

– Восстановите в диалоге нужные слова. Обоснуйте свой выбор.

Каждая группа предлагает свой вариант диалога. Обосновывают по одному примеру от группы.

 

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось восстановить вопросы?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙV. Итог урока.

 

– Над развитием какого умения работали на уроке? (Находить главные слова (грамматическую основу) в предложении, составлять предложения по схемам.)

– Понравилась ли вам работа в группах? Почему?

Можно обсудить, получить помощь, лучше понять.   4   4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

 

1. Упр. 73 («Дидактический материал»).

2. П. Задание № 10, тема 6 в Рабочей тетради.

 

Деятельность учеников:

Ставить к словам вопросы.

– Классифицировать слова по вопросу.

– Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

[ Скачать с сервера (78.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.