Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний.
|
– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».
4 3 Словарная работа с введением новых слов. Знакомство с правописанием слова рябина. – Отгадайте загадку.
Весною зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина)
– Почему её так назвали – рябина? Кудрявые соцветия рябины в пору цветения выделяются из общей белизны своей пестротой. Рябые, говорили в народе. – А что это за красные кораллы? (Ягоды рябины.) У Сергея Есенина есть такой красивый образ – «костёр рябины красной». – Кто-нибудь знает, что такое кораллы, видел их? (Ярко-красный или розовый камень, являющийся известковым отложением морских животных, из него делают украшения.) Запись слова рябина в тетрадях (с элементами чистописания отдельных соединений по усмотрению учителя). Звуко-буквенный анализ слова рябина. Выделение опасного места [р'иб'ина]. – Как легче запомнить написание этого слова? Ассоциации детей, возможно, курочка Ряба. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | 1 3 1 1. Лингвистический эксперимент. – Откройте Рабочую тетрадь. – Что вам было предложено в задании № 6? (Схема и предложение.) – Какой вариант ответа вы выбрали? (4.) – Попробуйте закрыть первые два слова в каждом примере. – Можно ли сказать, что слова молоко, деревья и объявление отвечают на вопрос что? (Да.) – А можно ли сказать, что они составляют центр предложения? (Нет.) Почему? – Для ответа на этот вопрос посмотрите ещё раз на слова-названия действий. Кто? или что? будет эти действия производить? (Кошка, ветер, Мишка.) – Какое здесь будет действующее лицо в каждом примере? – В каком слове часто заключается подсказка к поиску центра, главных слов в предложении? (В слове-названии действия.) Вывод. Главные слова (грамматическая основа) в предложении тесно связаны по смыслу, кто-то в предложении должен производить действие. Он называется действующее лицо. 2. Формулирование задач урока. – Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (Продолжим находить главные слова в предложении.) – Составим план урока. План (примерный).
– Какой кружок обозначает это умение? | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 2 3 2 1 4 Работа в учебнике. Класс делится на группы по 4–5 человек. 1-е задание: упр. 89 – на умение находить грамматические основы. – Прочитать задание и договориться в группах о работе. Взаимопроверка: – Прочитайте грамматическую основу каждого из четырёх первых предложений. Остальные группы оценивают правильность выполнения. Читают от групп по очереди по одному предложению. Вопрос-провокация: – Можно ли в концовке стихотворения найти грамматическую основу нашла гриб? Почему? Кто будет находить? Гриб? А кто же будет действующим лицом в предложении? (Я.) Значит, какая будет грамматическая основа? (Я нашла.) 2-е задание: упр. 90 – на умение составлять предложения по схемам. Пронумеровать схемы и составить предложения по двум любым схемам. Взаимопроверка: – От каждой группы читают предложения, а остальные определяют, какой схеме они соответствуют. Вывод: что обязательно должно быть в предложении? (Центр, главные слова, грамматическая основа.) 3-е задание: упр. 91 – на умение восстановить вопросы в диалоге на основе ответов-названий действий. – Восстановите в диалоге нужные слова. Обоснуйте свой выбор. Каждая группа предлагает свой вариант диалога. Обосновывают по одному примеру от группы. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось восстановить вопросы? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) |
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – Над развитием какого умения работали на уроке? (Находить главные слова (грамматическую основу) в предложении, составлять предложения по схемам.) – Понравилась ли вам работа в группах? Почему? Можно обсудить, получить помощь, лучше понять. 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? |
|
V. Домашнее задание.
|
1. Упр. 73 («Дидактический материал»). 2. П. Задание № 10, тема 6 в Рабочей тетради. |
|
Деятельность учеников:
– Ставить к словам вопросы.
– Классифицировать слова по вопросу.
– Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.
Всего комментариев: 0 | |
| |