Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Изобразительное искусство
4 класс

Урок 4. Тема. Монументальная скульптура.

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4-й класс. – М.: Баласс, 2011.

Урок 4.

Тема. Монументальная скульптура.

Цели уроков по линиям развития:

1ЛР: Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры. Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике. Рассказывать о памятниках, расположенных в своём районе.

2ЛР: Выполнить эскиз памятника героям ВОВ.

3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения монументальной скульптуры, выражать своё отношение к ним на примере памятников ВОВ.

Обязательный минимум содержания: монументальная скульптура, памятник (Н), известные скульпторы (П).

(Н необходимый уровень, П повышенный уровень.)

Зрительный ряд: А. Опекушин. Памятник А.С. Пушкину в Москве; Л. Кербель, В. Фёдоров. Памятник В.И. Ленину. Москва; памятник погибшим в селе Натальино; Н. Любимов, А. Постол, В. Фёдоров. Фрагмент мемориального комплекса под Москвой; А. Усаченко. Скорбящая псковитянка.

 

 

Этапы урока

Содержание

 

Формирование УУД

действия учителя

действия учеников

 

I. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

Учитель записывает тему урока «Монументальная скульптура», рассказывает одну историю и просит ответить на вопросы:

– «В одном городе решили увековечить память одного героя и пригласили трёх самых лучших скульпторов.

Мастера сразу стали готовиться к работе. Первый скульптор делал наброски фигуры и портрета героя, второй скульптор расспрашивал о его жизни, а третий выбирал место для памятника, осматривал окрестности.

 

– Как же вы увековечите память героя, – спросил своих друзей первый скульптор, – если ни разу не сделали ни одного наброска внешности этого человека?

– А я как раз думаю, – сказал второй скульптор, – что труднее будет увековечить память героя тем, кто не знает, как прожил свою жизнь этот человек.

– Вот интересно, а как же увековечивать память героя, – возразил третий скульптор, – если не учесть то место, где будет стоять памятник?»

– Подумайте, о чём спорили мастера?

 

 

Ученики отвечают.

 

 

 

 

 

Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов:

познавательные действия;

регулятивные действия;

коммуникативные действия;

личностные результаты.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

 

II.

Формулирование проблемы.

 

–На какой вопрос нужно ответить, чтобы разрешить их спор?

 

– Как увековечить память героя?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

 

Совместно с учителем определять цель действий.

 

III. Актуализация знаний.

 

Учитель предлагает ребятам ответить на вопросы:

– Что значит монументальное искусство?

– Монументальная живопись?

– Монументальная скульптура?

Можно продемонстрировать изображения с подписями и попросить ребят определить принадлежность к монументальному искусству.

 

 

Ученики отвечают на вопросы, выполняют задания.

 

 

Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

 

 

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Работа с текстом.

 

Работа с произведениями мастеров.

 

1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 14, рассмотреть памятник А.С. Пушкину и ответить на вопросы.

– Охарактеризуйте памятник А.С. Пушкина (позу фигуры, форму постамента, цветовую гамму, окружение)?

 

– Прочитайте первые два абзаца на с. 14 и выпишите в тетрадь или альбом те задачи, которые стоят перед автором памятника.

 

 

 

– Ещё раз взгляните на памятник А.С. Пушкину и определите, справился ли скульптор с поставленными задачами? Свой ответ поясните.

 

 

 Дети рассматривают, читают, отвечают.

 

 Отвечают.

 

 

 

– Выразить историческую суть памятника.

– Привлечь внимание.

– Гармонично вписать памятник в окружающую среду.

Отвечают.

 

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

 

 

 

Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

 

2. Учитель предлагает поработать с текстом на с. 15 учебника в технологии продуктивного чтения.

До чтения.

– Рассмотрите заголовок текста, изображения на с. 15 и предположите, какое событие увековечили скульпторы?

– Рассмотрите каждый памятник и скажите, какие чувства хотел передать нам автор. Эту работу выполните по рядам, работая в парах.

1-й ряд – 1-й памятник, 2-й – 2-й, 3-й – 3-й.

Во время чтения.

– Проверьте себя по тексту.

После чтения.

Отвечаем на проблемный вопрос.

 

 

2. Дети рассматривают изображения, читают текст, задают и отвечают на вопросы.

– О Великой Отечественной войне.

 

Выполняют, отвечают.

 

 

 

 

Выполняют.

 

Владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную информацию.

Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

 

 

 

V. Выражение решения проблемы.

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.

 

 

 

Отвечают.

 

Делать выводы.

Создавать свои устные тексты.

 

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

 

Учитель предлагает ребятам выполнить в альбоме эскиз памятника героям ВОВ. Предлагается выбрать определённое место в своем районе и повторить в эскизе ландшафт. Использовать можно любые материалы.

 

Выполняют.

 

Работать по предложенному плану, использовать учебник.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 

 

VII. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму.

 

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

 

 

Отвечают.

 

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

 

VIII. Домашнее задание.

 

– Доделать работу в цвете и оформить её в паспарту.

– Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, цветные карандаши (лучше всего акварельные), фломастеры.

 

 

Записывают.

 

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 

[ Скачать с сервера (85.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.