Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Русский язык
2 класс

Урок 48 (37). Тема: Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что делает?

Цель:

  развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.

 

Символы:

Н

П

М

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 

 

    4   3

1. Устный словарный диктант с использованием сигнальных карточек.

Учебник, карандаш, воробей, язык, тетрадь.

2. Блицопрос с опорой на домашнее задание.

– На какие вопросы отвечают эти слова? (Что? или кто?)

– Какие действия может выполнять воробей? (Чирикать, прыгать, летать.)

– А змея, свинья, ворона? (Вспомните, что вы написали в домашнем упр. 69.)

– На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делает?)

– Какие ещё вопросы могут быть заданы к словам-названиям

действий? Приведите примеры, опираясь на тестовое задание № 8, тема 6 в Рабочей тетради.

3. Работа в Рабочей тетради.

Задание № 9, тема 6.

– Вы узнали отрывок в задании № 9? Откуда он?

– Какие слова вы вставили?

– Какие однокоренные слова к ним подобрали? Прочитайте получившийся текст.

4. Найдите лишнее слово.

Выполняется задание № 7, тема 6 в Рабочей тетради, – на умение различать слова-названия действий по вопросам (группировать и сравнивать).

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

 

1  3  1

В траве краснеют душистые ягоды.

– Обозначьте опасные места.

– Составьте схему предложения.

|__ _____ ______ ______ ______.

– Добавьте в схему вопросы к названиям действия, предмета и признака.

|___ _____ (что делают?) (какие?) (что?).

– От какого слова мы задаём вопрос что делают?

– Значит, какую пару слов нужно найти? (Отвечающих на вопрос что? и что делает?)

– Назовите слова, которые «дружат» в предложении?

– Они и будут темой сегодняшнего урока – слова, отвечающие на вопросы кто? что? и что делает? в предложении.

– Составим план урока.

План (примерный).

1.     Ставить вопросы к словам-названиям действий.

2.     Находить в предложениях слова-названия предметов и слова-названия действий.

3.  Подбирать слова по вопросу.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

 

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 1  2  3  2  1  4

1. Работа по учебнику.

Упр. 85 – развивается умение задавать разные вопросы к словам-названиям действий (записать можно 1–2 предложения).

– От какого слова задаём вопрос?

 

– Почему вопросы получились разные? (Были разные слова-названия действий.)

– Что вы записали? (Предложения.)

– Сделайте из длинных предложений короткие, состоящие из двух слов. Что для этого нужно сделать? (Убрать все остальные слова после слов, называющих действия.)

Упр. 86 – развивается умение находить в предложениях слова-названия предметов и слова-названия действий и выписывать их парами с вопросами.

После проговаривания одного примера дети записывают предложения самостоятельно.

2. Дополнительно: упр. 71 («Дидактический материал») – выборочное письмо по вариантам.

I вариант выбирает после двоеточия слова-названия действий из 1-го предложения, II вариант – из 2-го предложения:

Я (что делал?) ... , ... , ... .

Митька (что сделал?) ... , ... .

– Сколько слов выписал I вариант? (3.) Прочитайте.

– Сколько слов выписал II вариант? (2.) Прочитайте.

– На какие вопросы отвечают оставшиеся слова?

Звуко-буквенный анализ слова шатёр.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

 

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙV. Итог урока.

 

 

– Проверьте, как вы усвоили материал, выполнив задание № 4, тема 6 в Рабочей тетради.

– Обведите в кружок и покажите соседу по парте. Совпал ли ваш выбор? Сравните с записью на доске (вариант I).

– Прочитайте вместе со словом-названием действия получившуюся пару слов (рыбак видит).  4   4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

 

1. Упр. 87.

2. Задание № 2, тема 6  в Рабочей тетради, 2-й кл.

 

 

 

Деятельность учеников:

  Ставить к словам вопросы.

 – Классифицировать слова по вопросу.

[ Скачать с сервера (75.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.