Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Русский язык
2 класс

Урок 47 (36). Тема: Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета.

Цель:

  развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и самостоятельно подбирать нужные по смыслу слова-названия действий;

  –  дальнейшее овладение родным языком на базе освоения слов-названий действий.

Символы:

Н

П

М

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 

    4   3

Словарная работа.

1. Работа со словами из словаря.

Учитель выводит слайд стихотворения Б. Беловой.

– Прочитайте стихотворение.

Учитель может прочитать без слайда, дети в таком случае воспринимают только на слух.

 

Я начинаю новую тетрадь.

Как снег, белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать,

Какая ей досталась ученица.

 

– Как же можно узнать по тетради о владельце?

– Как надо оформлять все записи?

– Какие известные вам словарные слова есть в этом стихотворении?

– Выпишите их. Обозначьте опасные места.

2. Знакомство с новыми словами: ученица, ученик.

– Запишите слово ученица. Какие ещё однокоренные слова есть у этого слова?

– Запишите рядом слово ученик.

Звуко-буквенный анализ этих слов, обозначение опасного места.

– Как легче запомнить, что в этом слове пишется буква е? (Ученик занимается учением по учебникам.)

 

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

 

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

 

1  3  1

– Откройте Рабочие тетради, в которых выполняли задания № 1, 3, посмотрите ещё раз задание и назовите ключевые слова (название действия, вопрос).

– Какие вы выбрали ответы в этих заданиях? (№ 1 – 2, № 3 – 3.)

– Подберите слова-названия действий, которые отвечают на поставленный в задании № 1 вопрос что делает?

– Есть ли такое слово в задании № 3? (Зеленеет.)

– Попробуйте определить, чем будем заниматься на уроке, главную задачу урока. (Задавать вопрос что делает? к словам, обозначающим действия, и подбирать примеры.)

– Составим план урока.

План (примерный).

1.     Учиться задавать вопросы к словам.

2.     Находить в тексте слова-названия действия.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

 

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 1  5  3  2  1 

1. Работа в учебнике.

Упр. 83 – развивается умение задавать вопросы кто? и что делает? к словам, сочетать их по смыслу и составлять предложения.

– Прочитайте слова в 1-м столбике. На какой вопрос они отвечают? Что обозначают?

– Прочитайте слова 2-го столбика. На какой вопрос они отвечают?

Что обозначают?

– Подберите к словам-названиям предметов слова-названия действий.

– Поставьте устно вопрос к словам, обозначающим действия.

– Что у вас получилось? (Предложения.) Докажите.

– Запишите два самых интересных для вас предложения.

– Добавьте в них слово-название признака. Каким стало предложение? (Более интересным, выразительным, точным.)

2. Упр. 67 («Дидактический материал»).

Читает учитель. Учащиеся находят слова-названия действий (вышел, облизнул, выгнул) на слух.

– На какой вопрос отвечают эти слова? (Что сделал?)

– А какие ещё могут быть вопросы к словам-названиям действий? (Что сделает?)

Сделаем вывод:

– На какие вопросы могут отвечать слова, называющие действия? Сформулируйте полный ответ. (Слова, называющие действия, могут

отвечать на вопрос что делает? что сделал? что сделает?)

– Сравните свой вывод с авторским, который дан в учебнике.

Чтение детьми текста в рамке.

– Все ли вопросы мы назвали? Вопрос будет зависеть от того, кто или что производит действие.

Упр. 84 – развивается умение подбирать нужные по смыслу слова-названия действий. Запись с комментированием.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно выписать слова?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙV. Итог урока.

 

– Вспомните, какую основную задачу ставили на уроке? Что мы сегодня делали на уроке? (Задавали вопросы к словам, называющим действия, и подбирали примеры.)

– Были ли трудности? Справились вы с этой задачей? Молодцы!   4   4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

 

1. Задание № 8, тема 6 в Рабочей тетради, 2-й кл.

П. Задание № 9, тема 6 в Рабочей тетради, 2-й кл.

2. Упр. 69 («Дидактический материал»).

 

 

 

Деятельность учеников:

         Ставить к словам вопросы.

         – Классифицировать слова по вопросу.

[ Скачать с сервера (75.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.