Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Русский язык
2 класс

Урок 40 (31). Тема: Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?

Цель:

  развитие умений находить в предложениях слова-названия предметов и слова-названия признаков, определять зависимость одних слов от других по вопросу и графически обозначать эту зависимость.

 

Символы:

Н

П

М

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

    4   3

1. Письмо по памяти с взаимопроверкой.

– Сколько сочетаний слов вы записали в домашней работе?

– Закройте тетради и запишите по памяти любые два. Покажите стрелкой, от какого слова к какому вы ставили вопрос. Обменяйтесь тетрадями для проверки.

2. Словарно-орфографическая работа.

– Напишите названия трёх птиц с буквосочетанием -оро-. (Воробей, ворона, сорока.)

– Устно подберите слова, которые обозначают признаки птиц. На какой вопрос отвечают эти слова?

– Когда так говорят?

Стреляный воробей – о человеке, которого трудно обмануть, провести.

Считать ворон – глазеть по сторонам или бездельничать.

Трещит как сорока – говорит быстро, громко, много.

3. Упр. 53 («Дидактический материал»).

Самостоятельное составление и запись предложения. Взаимопроверка.

 

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе составить предложения?

– Ты записал все предложения?

– Ты записал предложения сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

 

1  3  1

– Запишите предложение под диктовку.

Воробей зачирикал весёлую песенку.

– Найдите слово, отвечающее на вопрос какую? Подчеркните волнистой линией.

– Назовите сочетание, в которое оно входит. (Весёлую песенку.)

– Сегодня на уроке мы будем учиться … Закончите эту мысль. (Находить сочетания со словами, которые отвечают на вопрос какой?)

– Составим план урока.

 

План (примерный).

1. Находить связь слов в словосочетании.

2. Находить в предложении слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие?

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

 

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 1  2  3  2  1 

1. Запишите предложение.

Задремали звёзды золотые. (С. Есенин)

Алгоритм работы по выявлению сочетаний слов-названий предметов и слов-названий признаков.

– Найдите слово-название предмета. Задайте вопрос.

– Найдите слово-название признака. Задайте вопрос.

– Выпишите это сочетание слов. Связь покажите графически.

Звёзды (какие?) золотые.

 

 

2. Работа по учебнику.

Упр. 73 – развивается умение самостоятельно находить в предложениях слова, отвечающие на вопрос какой? какая?, и задавать к ним вопросы от слов-названий предметов.

3. Работа в Рабочей тетради.

Выполнение тестовых заданий № 3, 4, тема 5, с самопроверкой по ключам и последующим комментарием.

– Почему выбрали этот вариант? (Слова, которые отвечают на вопрос какой?, связаны со словами-названиями предметов: от слова мяч задаём вопрос какой?)

– Почему правильный вариант – это слово острые? (Это название признака, а слова-названия признаков отвечают на вопрос какой? какие?)

4. «Дидактический материал»

Дополнительно: упр. 58 – совершенствуется указанное к упр. 73 умение. Можно найти устно, выписать 1–2 сочетания.

Звуко-буквенный анализ:

I вариант: бег [б’эк].

II вариант: снег [сн’эк].

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

 

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙV. Итог урока.

 

– Какая цель стояла на уроке? (Находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?, выписывать их и графически показывать, как они связаны.)

– Достигли этой цели, овладели этим умением? Домашнее задание покажет, как вы самостоятельно умеете находить такие пары слов в тексте стихотворения из учебника «Капельки солнца», который вы сейчас читаете.   4   4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

 

1. Упр. 74.

2. Задания № 3, 4, тема 5 в Рабочей тетради, если не успели выполнить в классе.

 

 

 

Деятельность учеников:

  Ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие?

 – Классифицировать слова по вопросу.

 

[ Скачать с сервера (77.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.