Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Изобразительное искусство
2 класс

Урок 3–4. Тема: Аппликация.

Урок 3–4.

Тема: Аппликация.

 

1ЛР: Углубить представление о  технике аппликации и её особенностях; научить приёмам работы в технике аппликации; вспомнить основные правила выполнения коллективного панно и применить их на практике; научить различать холодные и тёплые цвета и использовать их на практике.

2ЛР: Научить эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства и выражать своё отношение к ним на примере работы А. Матисса; развить самостоятельность в поиске решения различных задач, развить наблюдательность.

 

Обязательный минимум содержания. Техника аппликации и её особенности (Н); силуэт (Н); работы А. Матисса (П); задания на  с. 10–11 учебника (П) и на с.  4–5  Рабочей тетради (Н).

Основные правила выполнения коллективной работы (Н); тёплые и холодные цвета (П); выполнение коллективного панно «Цветочный луг» (Н). (Н необходимый уровень, П программный уровень.)

 

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

(возможные варианты)

1-й урок

 

I. Создание проблемной ситуации.

Актуализация знаний.

Учитель записывает тему урока, рассказывает детям сказку о девочке Лике и предлагает ответить на вопросы.

 

Жила-была среди кочевых народов девочка по имени Лика. Нравился ей кочевой образ жизни: переезжаешь с места на место, столько красивых растений, диковинных животных увидишь на своём пути. Даже камни везде разные: то встретишь рыжевато-красные с удивительными узорами, то сине-серые гладкие, то прозрачные как стекло. Только вот скучала она по тем местам, да и со временем стирались в памяти увиденные красоты. Тогда решила она вырезать из кожи или из войлока замысловатые узоры, силуэты животных в память о тех краях, где побывала. И так много их накопилось, что они перестали умещаться в её маленькой сумочке, но выбрасывать их она никак не хотела.

 

1. – Как попробуете помочь Лике?

– Что сделать с вырезанными фигурками?

 

 

 

 

 

 

2. – Вспомните, как называется такая техника.

 

 

 

3. – Скажите, а в современном мире используют аппликацию?

2  1  2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Дети предлагают разные варианты, но учитель подводит их в диалоге к тому, что можно наклеить фигурки на стены жилища (юрты или кибитки), на одежду, обувь и т.д. Скорее всего, дети сами об этом скажут.

2. – Аппликация (в случае затруднения учитель обращает внимание детей на определение в учебнике, с. 10).

3. Дети предлагают разные варианты:

– да; нет; только на уроках изо и т.д.

 

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

 

 

II.

Формулирование проблемы.

 

 

 

 

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Актуализация знаний.

 

 

– Молодцы, но вы не всё назвали. Какой у вас возникает по поводу этого вопрос?  1  1

 

 

 

 

1. Учитель предлагает открыть учебник на

с. 10.

– Рассмотрите страницу и скажите, как использовали технику аппликации художники?

– Рассмотрите работу Анри Матисса и ответьте на вопросы на с. 10.

1 3 1  2  2

 

 

 

 

Где и как ещё можно использовать аппликацию?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

 

 

1. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможные варианты ответов):

– создавали силуэты, как, например, Елизавета Кругликова; создавали панно, как А. Матисс.

Рассматривают картину, отвечают на вопросы.

2. Учитель предлагает открыть учебник на

с. 10–11 и сравнить две работы Матисса.

– Рассмотрите работы Матисса на с. 10–11 и сравните их:

– Какое настроение передал художник в этих работах?

– Какие цвета использовал для этого в одном панно, какие в другом?

– Как Матисс использовал тёплые и холодные цвета?

– Какие детали использовал Матисс?

1  3  1  2  2

2. Дети рассматривают панно, отвечают.

 

3. Учитель предлагает выполнить задания 1–2 на с. 4 в Рабочей тетради.  1  2

 

3. Выполняют.

 

IV. Выражение решения проблемы.

 

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.             2  3

– Технику аппликации можно использовать при создании портретов, пейзажей, декоративных панно, украшений и др.

Возможны и другие варианты ответов.

V. Применение знаний (продуктивные задания).

 

Учитель предлагает выполнить задание 3

на с. 5 в Рабочей тетради.  1  4  2

 

Выполняют.

 

VI. Итог урока. Рефлексия.

Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы.  5  3

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать  технологию оценивания по следующему алгоритму:

 

– Что тебе нужно было сделать?

– Какие цвета ты использовал?

– Ты спроектировал свой цветок самостоятельно или воспользовался образцом в тетради?

– Когда ты создавал свой цветок, ты использовал сочетания тёплых и холодных цветов?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

 5  1  3

 

 

Выполняют.

 

VII. Домашнее задание.

Домашнее задание №1 носит рекомендательный характер и выполняется по желанию.

 

1. Подумать, как ещё можно использовать технику аппликации сегодня.

2. Принести заготовки «Бабочка» и «Цветок» (можно дома сделать ещё по одной или переделать ту, которая не получилась), цветную бумагу, ножницы, клей.

 

 

Записывают.

2-й урок

I. Актуализация знаний.

Учитель демонстрирует работы, выполненные в технике аппликации, и предлагает ребятам ответить на вопросы:                    2  3

– В какой технике выполнены работы?

– Какие цвета использовал художник?

– Как мы могли бы сегодня использовать аппликацию?

Отвечают (возможные варианты ответов):

– техника аппликации, использован силуэт;

– использовали сочетания тёплых и холодных цветов; использовали родственные и дополнительные цвета;

– отвечают.

 

II. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Учитель предлагает ребятам спланировать свою деятельность:

1. – Сначала спланируем ход своей работы. И поучимся мы этому у Анри Матисса. Прочитайте текст на с. 11 учебника и предложите свой план изготовления панно.   3  1

 

 

 

 

 

 

1. Дети читают, составляют план, озвучивают его, а учитель записывает на доске наиболее удачные пункты:

1. Приготовить заготовки для панно.

2. Приготовить фон для панно.

3. Разложить заготовки цветов на общем фоне, подбирая их по цветам, обсудить.

4. Приклеить цветы к фону.

5. Разложить бабочки на цветы, обсудить их расположение.

6. Приклеить бабочек.

7. Обсудить работу.

Учитель предлагает детям договориться о порядке работы:

2. – Теперь договоримся, как мы будем подходить к работе, чтобы не мешать друг другу.

Можно выполнять работу по рядам, освободившимся ребятам можно предложить заняться продуктивным заданием.            3  1

 

 

 

2. Ребята вместе с учителем договариваются о правилах коллективной работы.

 

3. Учитель предлагает рассмотреть ребятам панно «Цветочный луг» на с. 4–5 в Рабочей тетради и выполнить коллективное панно на заранее приготовленной тонированной бумаге.

– Цветы можно приклеивать, нанося клей по всей плоскости, а приклеивая бабочек, можно создавать эффект объёма, нанося клей на одну сторону или на середину.                 5  2  3

 

3. Выполняют под руководством учителя, руководствуясь планом.

 

III. Выражение решения проблемы.

 

 

Учитель предлагает детям ответить на вопрос:

– Как мы сегодня использовали технику аппликации?                  3

 

 

Отвечают.

 

IV. Применение знаний (продуктивные задания).

 

 

Учитель предлагает детям придумать необычное название для коллективного панно (можно в стихотворной форме), лучше работать по группам или в парах.            3

 

Выполняют, озвучивают и выбирают лучшее.

 

V. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель предлагает обсудить ребятам свою работу: что получилось, что нет.        5  1  3

 

 

Обсуждают.

 

 

VI. Домашнее задание.

 

 

– Принести фотографию, которую ты хотел бы оформить в рамку, картон, цветную бумагу, ножницы, клей, фломастеры.

 

 

Записывают.

 

 

[ Скачать с сервера (106.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.