Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Русский язык
2 класс

Урок 39 (30). Тема: Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков (продолжение – урок 3).

Цель:

  развитие умений устанавливать связь между словами-названиями предметов и словами-названиями признаков по вопросу и графически её оформлять.

 

Символы:

Н

П

М

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 

  

 4   3

1. Пятиминутка чистописания с элементами проверки домашнего задания.

– Нарисуйте радугу первыми буквами слов-названий цветов.

Записывают буквы к, о, ж, з, г, с, ф.

– Что вам помогло в этом? (Подсказка. «Каждый….» из задания № 9.)

– Назовите эти слова.

Перечисляют цвета.

– Сравните свои ответы с записью на слайде (доске). Появляются слова красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

– Одинаковые или разные вопросы вы к ним можете задать? Почему? Ведь цвета же разные?

2. Словарная работа.

а) – Прочитайте слова, записанные на доске:

Воробей, соловей, сорока, ворона, коростель, иволга, оляпка, трясогузка.

– Как назвать эту тематическую группу слов?

– Поставьте ударение в каждом слове. Назовите буквы безударных гласных.

– Что заметили? (Одинаковая буква о.)

– Прочитайте слова, запомните их написание.

– Запишите по памяти четыре слова.

Слова закрываются.

– Проверьте написанное.

Слова на доске открыты.

б) – Подберите слова-названия признака к слову воробей. (Серый, взъерошенный, маленький.)

– Запишите сочетание серый воробей.

 

– К какому слову можно поставить вопрос кто? Запишите.

– Какой вопрос можно задать к слову серый? Запишите вопрос над словом. Покажем стрелочкой, от какого слова к какому мы задаём вопрос.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

 

1  3  1

– Посмотрите на доску и сформулируйте, чем будем заниматься на уроке.

(какой?)                   (кто?)

 

                  

  серый                        воробей

Учитель помогает сформулировать цель урока: изображать связь слов на письме с помощью вопросов и стрелок.

– Составим план урока.

План (примерный).

  1. Задавать вопросы от слов-названий предметов к словам-названиям признаков.
  2. Графически обозначать зависимость слов-названий предметов и слов-названий признаков.
  3. Умение читать схемы сочетаний слов-названий предметов и слов-названий признаков.
  4.  

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

 

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 1  3  3  1 

Работа по учебнику.

Упр. 70 – развивается умение задавать вопросы от слов-названий предметов к словам-названиям признаков и графически обозначать эту зависимость (можно оформлять, как в образце упр. 70 или 71).

Выполняется по алгоритму.

Устно:

1) прочитайте словосочетание;

2) найдите слово-название предмета. Задайте вопрос;

3) от этого слова задайте вопрос к слову-названию признака;

4) обратите внимание на графическое обозначение: стрелка направлена к слову, отвечающему на вопрос какой? какое?

 

Алгоритм письменного оформления сочетаний.

1) Запишите сочетание слов.

2) Запишите вопросы над словами или рядом со словами (сначала вопрос к слову-названию предмета, затем к слову-названию признака).

3) Обозначьте связь графически стрелкой.

Устно, используя сочетания, дети составляют рассказ «Весенняя картинка».

 

Упр. 72 – развивается умение читать схемы сочетаний слов-названий предметов и слов-названий признаков, объяснять по схеме зависимость и подбирать к схемам примеры сочетаний. Коллективно выполняется 1–2 примера (с опорой на картинки), 1–2 примера учащиеся подбирают самостоятельно.

 

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно подобрать словосочетания?

– Ты записал все словосочетания?

– Ты записал словосочетания сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

 

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙV. Итог урока.

 

 

– Проверьте, как вы освоили новые умения, выполнив задание № 5, тема 5. Назовите правильный ответ. (3.) К какому слову задаём вопрос какие? Как показать это графически? (Нужно поставить стрелку к слову верные.)   4   4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

 

Упр. 71 (подготовиться к письму по памяти).

 

 

Деятельность учеников:

  Ставить к словам вопросы: какой? какая? какое? какие?

 – Классифицировать слова по вопросу.

[ Скачать с сервера (76.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.