Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Русский язык
2 класс

Урок 38 (30). Тема: Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков (продолжение – урок 2).

Цель:

  развитие умения подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков.

Символы:

Н

П

М

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

    4   3

Словарная работа.

Ознакомление со словом ягода.

– Запишите слово с вопросом, напишите слова-признаки. (Из домашнего упр. 50.)

 

– Поставьте ударение, подчеркните «опасное место».

– Когда так говорят?

 

Одного поля ягода. (Часто неодобрительно, с кем-то сходны, одинаковы.)

Красна ягодка – да на вкус горька.

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

 

 

1  3  1

– Как думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться? (Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков.)

 

– Составим план урока.

План (примерный).

  1. Подбирать к словам-предметам слова-признаки.
  2. Называть предметы и подбирать к ним слова-названия признаков.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 1  3  3  1  4

1. Работа по учебнику.

Упр. 68 – развивается умение подбирать к словам-предметам слова-признаки. Выполняется под руководством учителя письменно.

Образец записи:

Туча (какая?) грозовая, низкая, тёмная, снеговая.

Упр. 69 – развивается умение называть предметы в классе и подбирать к ним слова-названия признаков. Выполняется в парах, результаты предлагаются классу. Выполняется устно.

2. Работа в Рабочей тетради.

Задание № 9, тема 5. Учитель может представить образец записи, по которому дети сверят свои ответы с орфографически правильно записанными названиями цветов.

3. Игра «Аукцион».

На доске рисунки сказочных героев (Иван-царевич и Карлсон).

Ученики подбирают слова-признаки. Можно их записывать на доске. Кто последний называет слово, тот побеждает и получает в подарок рисунок сказочного героя.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

ΙV. Итог урока.

 

– Какие умения мы развивали на уроке? (Называть признаки предметов, описывать разные предметы.)    4   4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

Н. Упр. 51 («Дидактический материал»).

П. Задание № 9, тема 5 в Рабочей тетради, 2-й кл. – выполнить могут все ученики, которые не выполняли его в классе.

 

Деятельность учеников:

  Ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие?

 – Классифицировать слова по вопросу.

[ Скачать с сервера (67.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.