Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний.
| – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 3 Словарная работа. Ознакомление со словом ягода. – Запишите слово с вопросом, напишите слова-признаки. (Из домашнего упр. 50.)
– Поставьте ударение, подчеркните «опасное место». – Когда так говорят?
Одного поля ягода. (Часто неодобрительно, с кем-то сходны, одинаковы.) Красна ягодка – да на вкус горька. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). |
1 3 1 – Как думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться? (Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков.)
– Составим план урока. План (примерный).
– Какой кружок обозначает это умение? | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 3 3 1 4 1. Работа по учебнику. Упр. 68 – развивается умение подбирать к словам-предметам слова-признаки. Выполняется под руководством учителя письменно. Образец записи: Туча (какая?) грозовая, низкая, тёмная, снеговая. Упр. 69 – развивается умение называть предметы в классе и подбирать к ним слова-названия признаков. Выполняется в парах, результаты предлагаются классу. Выполняется устно. 2. Работа в Рабочей тетради. Задание № 9, тема 5. Учитель может представить образец записи, по которому дети сверят свои ответы с орфографически правильно записанными названиями цветов. 3. Игра «Аукцион». На доске рисунки сказочных героев (Иван-царевич и Карлсон). Ученики подбирают слова-признаки. Можно их записывать на доске. Кто последний называет слово, тот побеждает и получает в подарок рисунок сказочного героя. – Что мы сейчас делали?
| Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – Какие умения мы развивали на уроке? (Называть признаки предметов, описывать разные предметы.) 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? |
|
V. Домашнее задание.
| Н. Упр. 51 («Дидактический материал»). П. Задание № 9, тема 5 в Рабочей тетради, 2-й кл. – выполнить могут все ученики, которые не выполняли его в классе. |
|
Деятельность учеников:
– Ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие?
– Классифицировать слова по вопросу.
Всего комментариев: 0 | |
| |