Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Русский язык
2 класс

Урок 37 (30). Тема: Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков.

Цель:

  развитие умений устанавливать связь слов-названий предметов со словами-названиями признаков по смыслу и по вопросу.

 

Символы:

Н

П

М

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

   

 

4   3

1. Письмо по памяти. Упр. 45 (1-е четверостишие).

– Найдите слова-признаки. Подчеркните их волнистой линией. Сделайте самопроверку (сравните с учебником).

– Какие опасные места есть в словах?

– Подберите однокоренные слова к слову музыканты.

– С каким словом в стихотворении связано слово весёлый?  А лёгкие?

2. Беседа по вопросам.

– О каких словах узнали на прошлом уроке? Что вам было интересно?

– Загадайте предмет и подберите к нему слова-названия признаков.

– Прочитайте эти признаки классу, а остальные пусть догадаются, о чём идёт речь.

– Попробуем и дальше открывать «тайны языка».

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

 

1  3  1

Игра «Кто внимательнее?»

– Я читаю слова-признаки. Вы выбираете те, что относятся к слову

мороженое, и хлопаете в ладоши. (Горькое, холодное, сложное, лёгкое, клубничное, вкусное, жаркое...)

– Объясните, почему вы выбрали именно эти слова? (Они подходят по смыслу, связаны с ним по смыслу.)

– Назовите ещё подходящие по смыслу к слову мороженое слова-названия признаков.

– Поставьте к ним вопрос.

– Сформулируйте цель урока: будем учиться подбирать подходящие по смыслу слова-названия признаков и задавать вопросы.

Учитель может скорректировать цель: будем учиться устанавливать связь между словами-предметами и словами-признаками.

 

 

– Составим план урока.

План (примерный).

  1. Соотносить предметы и их признаки.
  2. Связывать по смыслу слова-названия предметов и слова-названия признаков.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 1  3  3  1 

1. Работа по учебнику.

Упр. 65 – развивается умение связывать по смыслу слова-названия предметов и слова-названия признаков. Ученики могут карандашом соединить два слова и затем задать вопрос.

Формулировка вывода в конце упражнения: слова в этих парах связаны по смыслу, от одного к другому можно задать вопрос.

Упр. 66 – развивается умение соотносить предметы и их признаки. Выполняется по вариантам.

– Какие два предмета изображены на рисунках? Какие это предметы? На какие вопросы отвечают?

I вариант запишет с вопросом то слово, которое является отгадкой загадки:

Упадёт – поскачет, ударишь – не плачет. (Мяч.)

Загадка для II варианта:

Решётка на нём нарисована чётко.

И очень к лицу людоеду решётка! (Тигр.)

 

– Запишите к словам мяч и тигр слова, которые отвечают на вопрос какой? Что обозначают эти слова?

– Какие слова есть и у I, и у II варианта? (Большой, любимый.)

– Поставьте ударение в словах. Подчеркните опасные места.

2. Работа в Рабочей тетради.

Выполнение тестового задания № 8, тема 5.

После выполнения – взаимопроверка.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙV. Итог урока.

 

– Задайте вопросы по теме урока.

Возможные варианты:

– На какие вопросы отвечают слова-названия признаков?

– С какими словами они связаны?

– Как связаны слова-названия предметов и слова-названия признаков? (По смыслу.)

– Можно ли составить сочетания квадратный мяч, цветочный слон? Почему?   4   4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

Упр. 67.

По желанию: упр. 50 («Дидактический материал»).

– Соедините карандашом слова-названия признаков со словами-названиями предметов.

 

 

Деятельность учеников:

  Ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие?

 – Классифицировать слова по вопросу.

 

[ Скачать с сервера (72.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.