Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний.
|
– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 3 Словарный диктант. «Проверяем то, что знаем».
Упр. 60 (дети пишут под диктовку учителя). – Подчеркните опасные места в словах. – Обменяйтесь тетрадями, проверьте написанное. Сверьте с образцом в учебнике. После этого учитель собирает тетради. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | 1 3 1 7 – Рассмотрите центральный кадр диафильма перед упр. 62. – Что удивило мальчиков? (Новый платок у Кати.) – Расскажите, какой он? (Фиолетовый, лёгкий, красивый, новый, модный.) На доске запись: (Что?) Платок (какой?) новый, модный... (Что?) Очки (какие?) солнечные, красивые... (Кто?) Катя (какая?) аккуратная, красивая... – Что обозначают слова: платок, очки, Катя? – А что показывают остальные слова? (Какие это предметы.) – Как они называются? (Слова-названия признаков.) Если дети затрудняются, учитель помогает с формулировкой: слова-названия признаков. – Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. – Составим план урока.
План (примерный). 1. Устанавливать связь слов-названий признаков со словами-названиями предметов. 2. Ставить вопросы к словам-названиям признаков.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Проблемная ситуация. Работа по заданиям в учебнике (в парах дети пробуют закончить предложения и получают разные варианты). Чтение и осмысление основного вопроса урока: с какими словами связаны слова-названия признаков и на какие вопросы они отвечают? Открытие новых знаний. Упр. 62 – формируется умение устанавливать связь слов-названий признаков со словами-названиями предметов и ставить к ним вопросы. – Какие слова выделены? Что они называют? (Признак.) – С какими словами они связаны? – На какие вопросы отвечают? – Прочитайте стихотворение без выделенных слов. Какой текст ярче, красивее? Почему? Вывод. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 3 5 3 1 1. Работа по учебнику. Упр. 63 – развивается умение ставить вопросы к словам-названиям признаков. Дети это упражнение могут выполнить самостоятельно в парах. Дополнительно. – Запишите предложение про ручейки, добавьте ещё слова, отвечающие на вопрос какие? (Быстрые, звонкие, шумные ручейки.) Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить, правильно записать предложения? – Ты записал предложения сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.
2. Работа под руководством учителя. – Я буду называть слова, а вы догадайтесь, о каком предмете идёт речь. Круглый, полосатый, сладкий, красный (арбуз). Шоссейная, широкая, асфальтированная, ухабистая (дорога). – Почему легко было узнать предмет? (Много слов-подсказок, описывающих эти предметы.) – Какие признаки могут называть слова, характеризующие предметы? (Цвет, форма, вкус, размер, качество.) – На какой вопрос они отвечают? (какой? какая? ...) П. Такие слова называются именами прилагательными. – Обобщите ваши наблюдения и сделайте вывод: с какими словами связаны слова-названия признаков и на какие вопросы они отвечают? Чтение правила в рамке и сравнение его с собственными выводами детей. 3. Работа по учебнику. Упр. 64 – формируется умение задавать и различать вопросы какой? какая? какое? какие? Можно дать задание по вариантам, рядам, группам.
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
| Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. |
– Проверьте, как вы усвоили новые знания и умения, открытые на уроке, выполнив задания 1, 2, тема 5 в Рабочей тетради, 2-й кл. Правильные ответы: 4, 3. – Поднимите руку, кто ответил правильно. Молодцы! Вы поняли и усвоили новый материал. 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?
|
|
V. Домашнее задание.
|
Упр. 47, «Дидактический материал». Упр. 45, «Дидактический материал» – выучить 1-е четверостишие. |
|
Деятельность учеников:
– Ставить к словам вопросы: какой? какая? какое? какие?
– Классифицировать слова по вопросу.
Всего комментариев: 0 | |
| |