Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Русский язык
2 класс

Урок 35 (28). Тема: Развитие умения ставить вопросы кто? и что? к словам.

Цель:

  дальнейшее овладение языком (расширение словарного запаса, обогащение грамматического строя речи);

  – совершенствование умений ставить вопросы, классифицировать слова по вопросам, различать омонимичные названия людей и предметов и задавать вопросы кто? и что? к словам, называющим их.

Символы:

Н

П

М

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

    4   3

Словарная работа с элементами проверки домашнего задания.

1. Учитель показывает рисунки с изображением Деда Мороза и Карандаша.

– Поставьте вопросы к этим рисункам. Как надо спросить? Запишите ответы.

Запись: Кто это? Дед Мороз, Морозко, Мороз Иванович, Карандаш.

– Что надо нарисовать, чтобы вопрос к этим словам был такой: «Что это?» (Узор на окне, карандаш.)

Запись: Что это? Мороз, карандаш.

Работа с этими словами в Орфографической тетради на с. 20 и с. 13.

2. Проверка задания № 3, тема 4 из Рабочей тетради, 2-й кл.

– К какому слову вы задали вопрос: кто? Почему?

– Как вы определили, что это слово обозначает птицу? (Написано с большой буквы.)

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

 

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

 

 

1   3   3

– Сегодня на уроке мы обобщим всё, что узнали о словах, которые отвечают на вопрос: кто? или что?

– Составим план урока.

План (примерный).

  1. Задавать вопросы к словам.
  2. Составлять схемы слов и предложений.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 1  3  5  3  1  4

1. Организация работы в группах.

1) – Обсудите в группах по 4–5 человек вопросы, которые можно задать о словах, отвечающих на вопрос: кто? и что? Задайте эти вопросы другим группам.

2) – Придумайте для других групп схемы сочетаний слов и предложений

(1-я группа – для 2-й, 2-я – для 3-й и т.д.) Проверьте выполнение работы.

3) – Придумайте диалоги, в которых нужно задать вопрос: кто? или что? (По одному от каждой группы – задаётся любой из других групп.)

 

2. Работа по учебнику.

Упр. 59 – развивается умение задавать вопросы к омонимичным словам. Выполняется коллективно.

– Какой вопрос выбрали? Почему?

– Почему слово Миша написано с большой буквы, а мишка – с маленькой?

 

3. Работа в Рабочей тетради.

Выполнение задания № 9 после выполнения – самопроверка с помощью ключа в Приложении.

 

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно?

– Ты сделал задание сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

 

4. Работа с «Дидактическим материалом».

Упр. 43 – устно.

Упр. 44 – самостоятельно. Проверка по образцу (образец даёт учитель).

 

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно?

– Ты сделал задание сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

ТОУУ

 

ΙV. Итог урока.

 

– Что на уроках в разделе «Слова, к которым можно задать вопросы: кто? и что?» показалось самым трудным?

– А что самым интересным?   4   4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

 

Упр. 60. Подготовиться к словарному диктанту.

Н. Упр. 61.

П. Задание № 10, тема 4 в «Рабочей тетради».

 

 

 

Деятельность учеников:

  Ставить к словам вопросы: кто? или что?

 – Классифицировать слова по вопросу.

[ Скачать с сервера (74.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.