Риторика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | Беседа. 1 1 – Я заметила, что вам интересно читать (слушать) невыдуманные рассказы. Эти истории происходили с кем-то в реальной жизни. Но ведь и с вами тоже что-то случается (смешное или грустное), и вы становитесь очевидцем чего-то. Попробуем и мы сами написать книгу своих невыдуманных рассказов. | Познавательные УУД 1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам.
|
ΙΙ. Применение знаний.
| 3 2 3 5 Работа в учебнике. Задание 123. Важно, чтобы при составлении невыдуманного рассказа перед глазами детей был примерно такой план: 1. Это произошло (когда? где?). С чего всё началось? 2. Что же случилось? 3. Чем (как) всё закончилось? Часто ученики не знают, с чего (как) начать свой рассказ и чем (как) его закончить. В учебнике предлагаются возможные (но далеко не все) варианты начала и концовки невыдуманного рассказа. Задача учителя заключается в том, чтобы помочь детям подобрать наиболее подходящие к их рассказу начало и концовку. Конечно, следует поощрять тех рассказчиков, которые обошлись без подсказок учителя (учебника). Обсуждение детских рассказов можно провести примерно по такому плану: 1. Как вы считаете, это выдуманный или невыдуманный рассказ? Объясните свою точку зрения. 2. Вам понравился рассказ? 3. Рассказ весёлый, грустный, поучительный и т.п.? 4. Всё вы поняли из рассказа? Ничего не пропущено? Не сказано лишнего, ненужного? 5. Тон, темп, громкость, мимика, жесты соответствовали содержанию рассказа? Помогали лучше понять его?
Задание 124. Дети обсуждают тему: «Правда и ложь (враньё)». Надо ли всегда говорить правду? К чему приводит ложь (не смешивать с фантазией!)? Можно ли назвать ложь выдумкой? Как следует понимать русские пословицы «Не с ветру говорится, что лгать не годится»; «Что ни говори, а правда надобна». | Личностные результаты 1. Развиваем умения выка-зывать отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предпо-ложение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
ΙΙΙ. Итог урока.
| 4 – Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями? – Кто доволен своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Кто получил сегодня отметку? За что? | 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Деятельность учеников:
– Определять тему, основную мысль описания.
– Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли.
Всего комментариев: 0 | |
| |