Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Риторика
2 класс

Урок 34. Тема: Хочу вам рассказать.

Урок 34.

Тема: Хочу вам рассказать.

 

Цель:

учим составлять невыдуманные рассказы.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания

учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

Беседа.   1  1

 – Я заметила, что вам интересно читать (слушать) невыдуманные рассказы. Эти истории происходили с кем-то в реальной жизни. Но ведь и с вами тоже что-то случается (смешное или грустное), и вы становитесь очевидцем чего-то. Попробуем и мы сами написать книгу своих невыдуманных рассказов.

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

 

 

 

ΙΙ. Применение знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  2  3  5

Работа в учебнике.

Задание 123. Важно, чтобы при составлении невыдуманного рассказа перед глазами детей был примерно такой план:

1. Это произошло (когда? где?). С чего всё началось?

2. Что же случилось?

3. Чем (как) всё закончилось?

Часто ученики не знают, с чего (как) начать свой рассказ и чем (как) его закончить. В учебнике предлагаются возможные (но далеко не все) варианты начала и концовки невыдуманного рассказа. Задача учителя заключается в том, чтобы помочь детям подобрать наиболее подходящие к их рассказу начало и концовку. Конечно, следует поощрять тех рассказчиков, которые обошлись без подсказок учителя (учебника).

Обсуждение детских рассказов можно провести примерно по такому плану:

1. Как вы считаете, это выдуманный или невыдуманный рассказ? Объясните свою точку зрения.

2. Вам понравился рассказ?

3. Рассказ весёлый, грустный, поучительный и т.п.?

4. Всё вы поняли из рассказа? Ничего не пропущено? Не сказано лишнего, ненужного?

5. Тон, темп, громкость, мимика, жесты соответствовали содержанию рассказа? Помогали лучше понять его?

 

 

Задание 124. Дети обсуждают тему: «Правда и ложь (враньё)». Надо ли всегда говорить правду? К чему приводит ложь (не смешивать с фантазией!)?

Можно ли назвать ложь выдумкой? Как следует понимать русские пословицы «Не с ветру говорится, что лгать не годится»; «Что ни говори, а правда надобна».

 

 

 

                                     

Личностные результаты

1. Развиваем умения выка-зывать отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предпо-ложение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

 

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

ΙΙΙ. Итог урока.

 

 

 

4

– Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями?

– Кто доволен своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Кто получил сегодня отметку? За что?

 

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Деятельность учеников:

 

 – Определять тему, основную мысль описания.

 – Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли.

[ Скачать с сервера (47.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.