Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Риторика
4 класс

Урок 33. Тема: Учись красноречию

Риторика

 ОБОБЩЕНИЕ

Урок 33.

Тема: Учись красноречию

Цель:

– Систематизируем приёмы обучения красноречию.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

 

 

 

3  3  3

Проверка домашнего задания

Дети рассказывают сказки, которые они сочинили.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и

целенаправленной познавательной деятельности.

 

II. Развитие умений. Применение знаний.

1  3  3  2  3

Работа в учебнике.

Задание 270.

Риторик: Для того чтобы научиться красноречию, нужно читать

образцовые речи. Я читаю речи Сократа, Цицерона, Платона, Кони. Кроме того, мне нужно слушать речи современных ораторов. Ведь они говорят не совсем так, как древние греки.

Оля: Ты прав, что красноречию можно научиться, если будешь читать хорошие образцовые речи. Кроме того, очень важно слушать современных хороших ораторов. И с этим я согласна. Но мне кажется, дело не столько в чтении и слушании, сколько в анализе того, что прочёл и услышал.

Риторик: Да. Именно это я и хотел сказать. Почему этого оратора слушали, а этого нет? За счёт зрительного контакта? Голоса? Так я накопил опыт.

Некоторые приёмы мне пригодились.

Оля: И всё же мне надо ещё самой тренировать свою речь: пересказывать и репетировать то, что предстоит говорить. И просто сочинять вслух, что придумаешь.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать

и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

ΙV. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

 

 

[ Скачать с сервера (49.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.