Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний.
|
– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 3
1. – Прочитайте предложения (представлены на слайде). Уборка овощей. Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах начали овощи убирать. Сначала убрали огурцы. Потом – лук в бумажных рубашках. Потом сняли яблоки. Убрали репу, морковку... Одна капуста осталась. Она холода не боится. (По Э. Шиму) – Какое предложение здесь лишнее? Почему? (5-е предложение. Оно о фруктах, а в тексте говорится об уборке овощей.) – Можно ли теперь назвать это текстом? Докажите. – Напишите название тематической группы слов, которых здесь больше всего. (Овощи.) Правописание этого слова надо запомнить. Прочитайте слово три раза. – Слова какой ещё тематической группы есть в этом тексте? (День, ночь – время суток). – Выпишите из текста названия овощей. Подчеркните те, правописание которых надо запомнить. – Какие ещё знаете овощи? Подберите сравнения: во что бы они могли быть одеты (огурцы-голыши, яблоки-матрёшки…). Работа со словом «овощи» в Орфографической тетради на с. 23. – На какой вопрос отвечают слова тематической группы «овощи»? 2. Проверка тестовых заданий. К заданию №5 в Рабочей тетради: какой ответ выбрали? Почему? (Называет растения.) К заданию №4 в Рабочей тетради: какой ответ выбрали? Какая ещё группа слов отвечает на вопрос: кто? (Названия людей.) К заданию №8: назовите группы слов, которые отвечают на вопрос: кто?, затем на вопрос: что? Какие ещё названия к ним можно добавить? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). |
1 3 3 На доске (слайде) схемы: __________ и |_______ _____ ______.
– Чем они отличаются? (Схема слова и схема предложения.) Появляются другие схемы: (кто?) и (что?) |(Кто?) (что?). – Что вы можете сказать об этих схемах? (В схемах слов и предложений есть слова, отвечающие на вопрос: что? или кто?) – Какие схемы помогают придумать похожие друг на друга предложения? – Чем мы будем заниматься на уроке? Какая у нас будет цель? (Придумывать слова, предложения к схемам, в которых есть слова, отвечающие на вопросы: кто? или что?)
– Составим план урока. План (примерный).
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
|
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 3 6 3 1 Работа по учебнику. Упр. 54 – развивается умение соотносить названия книг и их авторов с вопросами: кто? или что? (выполняется устно). – Какие слова в названиях книг отвечают на вопрос: кто? Почему? А на вопрос: что? Докажите. Упр. 55 – развивается умение читать схемы слов и составлять сочетания слов по схемам. – Из скольких слов состоит первое сочетание? (Из трёх.) – На какие вопросы отвечают 1-е и 3-е слова? (На вопрос: кто?) Значит, о ком нужно говорить? (О животных, людях.) – С какой буквы они написаны? (С большой.) – Какие это должны быть слова? (Это клички животных, имена людей.) – Подставьте подходящие слова. Что получилось? Запишите. И т.д. Можно на доске составить алгоритм рассуждения при составлении сочетаний. Количество слов. Вопросы. Большая или строчная буква. Запись сочетаний. Составление схем. Чуковский и Барто, берёза и осина, Шарик и шарик, сказки, рассказы и басни. – Подберите к 3-й схеме сочетание, в котором будут одинаковые по звучанию слова, но разные по написанию (с большой и маленькой буквы). – Можно ли на слух определить, где слово с маленькой буквы, а где с большой? Что может помочь? (Предложение, из которого будет ясен смысл.)
Упр. 57 – развивается умение составлять предложение по схемам. Можно прокомментировать с помощью одного из учеников второе предложение, затем дети работают самостоятельно, после чего возможна взаимопроверка.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить предложение по схеме? – Ты записал все предложения? – Ты записал слова сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.
– Что мы сейчас делали?
| Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – Что надо знать, чтобы правильно составить сочетания слов или предложение по схеме? (К каким словам можно задать вопрос: кто? или что? Какие слова пишутся с большой буквы?) 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?
|
|
V. Домашнее задание.
|
Упр. 39, 41 по вариантам («Дидактический материал»). Подберите загадку об овоще. |
|
Деятельность учеников:
– Ставить к словам вопросы: кто? или что?
– Классифицировать слова по вопросу.
– Составлять словосочетания из слов.
– Составлять предложение по схемам.
Всего комментариев: 0 | |
| |