Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Русский язык
2 класс

Урок 33 (27). Тема: Конструирование сочетаний слов и предложений.

Цель:

  понимать и читать схемы слов и предложений, конструировать сочетания слов и предложений с опорой на схемы.

 

Символы:

Н

П

М

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

    4   3

 

1. – Прочитайте предложения (представлены на слайде).

Уборка овощей.

Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах начали овощи убирать. Сначала убрали огурцы. Потом – лук в бумажных рубашках. Потом сняли яблоки. Убрали репу, морковку... Одна капуста осталась. Она холода не боится.

(По Э. Шиму)

– Какое предложение здесь лишнее? Почему? (5-е предложение. Оно о фруктах, а в тексте говорится об уборке овощей.)

– Можно ли теперь назвать это текстом? Докажите.

– Напишите название тематической группы слов, которых здесь больше всего. (Овощи.) Правописание этого слова надо запомнить. Прочитайте слово три раза.

– Слова какой ещё тематической группы есть в этом тексте? (День, ночь – время суток).

– Выпишите из текста названия овощей. Подчеркните те, правописание которых надо запомнить.

– Какие ещё знаете овощи? Подберите сравнения: во что бы они могли быть одеты (огурцы-голыши, яблоки-матрёшки…).

Работа со словом «овощи» в Орфографической тетради  на с. 23.

– На какой вопрос отвечают слова тематической группы «овощи»?

2. Проверка тестовых заданий.

К заданию №5 в Рабочей тетради: какой ответ выбрали? Почему? (Называет растения.)

К заданию №4 в Рабочей тетради: какой ответ выбрали? Какая ещё группа слов отвечает на вопрос: кто? (Названия людей.)

К заданию №8: назовите группы слов, которые отвечают на вопрос: кто?, затем на вопрос: что? Какие ещё названия к ним можно добавить?

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

 

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

 

 

1   3   3

На доске (слайде) схемы:

__________ и |_______ _____ ______.

 

– Чем они отличаются? (Схема слова и схема предложения.)

Появляются другие схемы:

(кто?) и (что?)

|(Кто?) (что?).

– Что вы можете сказать об этих схемах? (В схемах слов и предложений есть слова, отвечающие на вопрос: что? или кто?)

– Какие схемы помогают придумать похожие друг на друга предложения?

– Чем мы будем заниматься на уроке? Какая у нас будет цель?

(Придумывать слова, предложения к схемам, в которых есть слова, отвечающие на вопросы: кто? или что?)

 

– Составим план урока.

План (примерный).

  1. Соотносить слова с вопросами.
  2. Читать схемы слов.
  3. Составлять предложения по схемам.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

 

 

 

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1  3  6  3  1 

Работа по учебнику.

Упр. 54 – развивается умение соотносить названия книг и их авторов с вопросами: кто? или что? (выполняется устно).

– Какие слова в названиях книг отвечают на вопрос: кто? Почему? А на вопрос: что? Докажите.

Упр. 55 – развивается умение читать схемы слов и составлять сочетания слов по схемам.

– Из скольких слов состоит первое сочетание? (Из трёх.)

– На какие вопросы отвечают 1-е и 3-е слова? (На вопрос: кто?)

Значит, о ком нужно говорить? (О животных, людях.)

– С какой буквы они написаны? (С большой.)

– Какие это должны быть слова? (Это клички животных, имена людей.)

– Подставьте подходящие слова. Что получилось? Запишите. И т.д.

Можно на доске составить алгоритм рассуждения при составлении сочетаний.

Количество слов.

Вопросы.

Большая или строчная буква.

Запись сочетаний. Составление схем.

Чуковский и Барто, берёза и осина, Шарик и шарик, сказки, рассказы и басни.

– Подберите к 3-й схеме сочетание, в котором будут одинаковые по звучанию слова, но разные по написанию (с большой и маленькой буквы).

– Можно ли на слух определить, где слово с маленькой буквы, а где с большой? Что может помочь? (Предложение, из которого будет ясен смысл.)

 

Упр. 57 – развивается умение составлять предложение по схемам.

Можно прокомментировать с помощью одного из учеников второе предложение, затем дети работают самостоятельно, после чего возможна взаимопроверка.

 

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе составить предложение по схеме?

– Ты записал все предложения?

– Ты записал слова сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙV. Итог урока.

 

– Что надо знать, чтобы правильно составить сочетания слов или предложение по схеме? (К каким словам можно задать вопрос: кто? или что? Какие слова пишутся с большой буквы?)  4   4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

 

Упр. 39, 41 по вариантам («Дидактический материал»). Подберите загадку об овоще.

 

 

Деятельность учеников:

         Ставить к словам вопросы: кто? или что?

         – Классифицировать слова по вопросу.

– Составлять словосочетания из слов.

– Составлять предложение по схемам.

[ Скачать с сервера (78.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.