Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Риторика
2 класс

Урок 32. Тема: Описание в объявлении.

Урок 32.

Тема: Описание в объявлении.

 

Цель:

– знакомим с объявлением, в основе которого – описание;

 – учим составлять объявления данного типа.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания

учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

Беседа.   1  1

Учитель заранее готовит на доске стенд (или как бы газетный лист) с объявлениями. Можно объявления прикрепить к доске или просто написать их мелом, обведя в рамочку. В качестве основы для стенда желательно использовать стихотворение Джанни Родари «Что читают кошки по воскресеньям».

У кошек есть воскресная

Газета интересная,

Где в трёх столбцах – не менее —

Даются объявления:

«Ищу уютный, тёплый дом

Со старым креслом, очагом,

Без сквозняков и без ребят,

Что за хвосты нас теребят».

«Нужна синьора средних лет

Для чтенья книжек и газет.

Условье: знанье языков

В соседских лавках мясников».

«Могу подвал или чердак

От крыс очистить срочно».

«Знакомства ищет холостяк

С владелицей молочной».

Так целый день до темноты

В любое воскресенье

Читают кошки и коты

Кошачьи объявленья.

Потом, газету уронив,

Подняв очки повыше,

Поют, мурлыкая, мотив,

Что слышали на крыше.

(Перевод С. Маршака)

В центре стенда помещено следующее объявление:

Ищет хозяина очень красивая небольшая дворняжка, похожая на лайку. Пушистая, белая собачка с чёрными ушками и лапками.

Звоните по телефону 15-28.

– Как вы думаете, для чего пишутся объявления? Кто их пишет? Для кого? А вы встречали когда-нибудь объявления на улицах города или в газетах (журналах)? (Необходимо обратить внимание на то, что объявления на улицах города можно помещать только в специально отведённых для этого местах.)

 

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

 

 

ΙΙ. Постановка учебной проблемы.

Совместное открытие знаний.

 

 

 

 

 

2  3

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

(Об описании в объявлениях.)

– Верно, а какие объявления бывают? С какой целью они пишутся? (Пишутся они с разной целью – сообщить о чём-то, найти что-то (кого-то), купить, продать, предложить услуги и т.д. Для того чтобы на ваше объявление обратил внимание именно тот, кто на него может откликнуться, необходимо более крупным шрифтом (буквами) выделить цель объявления. Прочитайте объявления, помещённые на нашем стенде. Какие слова, по-вашему, следует выделить? Почему? (Выделяются первые слова объявлений – ищу, нужна, могу, знакомства; можно выделить несколько слов, например: ищу … дом, нужна … синьора, могу очистить …, ищу … хозяина. В тексты вносится нужная правка.)

– Подумайте, все ли объявления правильно составлены? Конечно, в некоторых из них не указано, к кому обращаться, если вас заинтересовало объявление. Следует написать адрес, а лучше всего – номер телефона, по которому можно получить дополнительную информацию.

– Как вы считаете, какое объявление из помещённых на стенде составлено наиболее удачно? Почему?

– Конечно, это объявление о собаке. О чём этот текст? (О том, что собака хочет найти хозяина.) Как автор объявления пытается помочь несчастной собаке? (Можно вспомнить песенку из телепередачи «Дог-шоу» – собака бывает счастлива только тогда, когда рядом с ней хозяин.)

– Правильно, автор описывает собаку, т.е. так пытается словами написать её портрет, показать, какая она симпатичная, чтобы собачка понравилась будущему хозяину. Как заканчивается объявление? (Сообщается номер телефона, по которому можно найти собаку.)

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

 

ΙΙΙ. Применение знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  2  1  3  5  2

Работа с учебником.

Задания 106–108. Текст объявления, включённого в песенку: «Пропала собака по кличке Дружок. Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна и кисточкой хвост».

– Как вы думаете, поможет такое объявление найти пропавшую собаку?

– А я с вами не согласна – не поможет. Рассмотрите рисунок в учебнике. Какие признаки собаки отмечены в объявлении? (Кличка, цвет, пятна, особенности хвоста.) Разве этого достаточно? Я, например, увидела двух собак на рисунке, у которых есть все признаки, указанные в объявлении. Кого же ищет девочка? Что делать?

– Да, нужно дополнить объявление, более точно описать пропавшую собаку. (Дети на рисунке выбирают собаку, которую им предстоит описывать. Желательно определить породу животного, точно сказать, где именно располагаются пятна, какой они формы и величины, какая шерсть – гладкая, кудрявая, длинная, короткая, особенно важен этот признак, если речь идёт о дворняжке.) Как нужно закончить объявление? (Указать номер телефона.)

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности.

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предпо-ложение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

ΙV. Итог урока.

 

 

 

– В жизни бывают всякие неприятности, например, мы иногда что-то теряем (забываем), но не следует сразу же отчаиваться – можно попытаться найти пропажу. В этом вам может помочь вовремя данное объявление с подробным описанием того, что утеряно. Составьте объявление о забытой в парке спортивной сумке (рюкзаке и т.п.).  4

 

– Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями?

– Кто доволен своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Кто получил сегодня отметку? За что?

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

– Представьте, что у вашей любимой кошки появились котята. Их целых пять. Они такие хорошенькие и совсем разные, друг на друга непохожие. Ваша задача – найти им хозяев. Пусть каждый из вас выберет одного котенка и составит о нём объявление (учитель заранее готовит фотографию или рисунок котят), включите в него такое описание котёнка, чтобы человек, читающий ваше объявление, захотел иметь его у себя дома.

 

 

 

Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг

к другу.

 

Деятельность учеников:

 

 – Определять тему, основную мысль описания.

 – Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли.

[ Скачать с сервера (59.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.