Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Русский язык
2 класс

Урок 32 (26). Тема: Объединение слов в тематические группы.

Цель:

  развитие умений объединять слова по смыслу и задавать вопросы к каждой смысловой группе;

   развитие чувства языка.

 

Символы:

Н

П

М

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

    4   3

 

1. Блицопрос.

– Как называются слова, отвечающие на вопрос: кто? (Одушевлённые.)

– Как называются слова, отвечающие на вопрос: что? (Неодушевлённые.)

– Как правильно задать вопрос к слову? (Сначала надо понять, что оно обозначает.)

– Что обозначают слова, отвечающие на вопрос: кто? (Людей, животных.) Уточните свой ответ, если известно, что слова эти пишутся с большой буквы. (Имена, фамилии, клички.)

– Из домашнего упр. 35 («Дидактический материал») назовите слово, которое пишется с большой буквы, и объясните почему.

– Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос: кто?, затем на вопрос: что?

 

2. Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти».

Нарисованы 2 домика, на одном написано слово растения, на другом – животные. Учитель показывает слайды или рисунки.

Записываем в 2 столбика слова.

– На какие вопросы отвечают эти слова?

– Какие опасные места есть в словах?

 

 

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

 

1   3   1

– Какие два домика у нас были? (Животные и растения.)

– Какие ещё названия растений могли написать? А животных?

– Как вы думаете, на какие группы можно делить слова-названия? (В зависимости от того, что они обозначают.)

– Сформулируйте тему урока. (Сегодня будем учиться объединять в группы слова, связанные одной темой.)

– Эти группы называются тематическими.

– Составим план урока.

План (примерный).

1.     Учиться группировать слова и задавать к ним вопросы.

  1. Объединять слова в тематические группы.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

  1  3  5  3  1 

1. Работа по учебнику.

Упр. 52 – развивается умение группировать слова и задавать к ним вопросы. Выполняется устно.

Звуко-буквенный анализ слова ж и |р а ф [жыра‘ф] – 2 сл., 5 б., 5 зв.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

Упр. 53 – совершенствуется умение объединять слова в тематические группы и задавать к ним вопросы. Самостоятельная работа, после которой происходит взаимопроверка.

– Допишите по одному слову в каждый столбик.

Дополнительно: упр. 38, «Дидактический материал», – задание, аналогичное данному в упр. 53.

Методическая рекомендация: среди природных объектов выделяются подгруппы животных (звери, птицы, насекомые) и растений. Всё, что относится к животным (самостоятельно движется), отвечает на вопрос: кто?, к растениям (хоть они и живые организмы в природе) – на вопрос: что?

2. Игра «Третье лишнее».

– Определите, какое слово лишнее. Запишите это слово. Какая тематическая группа слов получится?

Понедельник, среда, осень. (Дни недели.)

Гроза, гром, театр. (Явления природы.)

Лимон, кабачок, огурец. (Овощи.)

Тарелка, тетрадь, кувшин. (Посуда.)

– На какой вопрос отвечают слова каждой группы?

3. Творческая работа.

– Придумайте и запишите одну тематическую группу слов. Взаимопроверка: ученик читает слова, а остальные называют тему.

– Что такое тематическая группа слов? (Слова, у которых есть что-то общее по смыслу.)

– Что нужно знать, чтобы составить такую группу? (Надо иметь большой словарный запас, знать значения слов.)

Учитель подытоживает: чем шире кругозор у человека, тем больше слов в каждой тематической группе он сможет подобрать.

 

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе составить, правильно записать слова одной тематической группы?

– Ты записал все слова правильно?

– Ты записал слова сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ТОУУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОУУ

 

ΙV. Итог урока.

 

– Сделайте вывод по уроку, ответив на вопросы.

Вопросы могут быть размещены на слайде презентации, после ответов учеников по клику мышки появляются названия тематических групп.

– Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: кто? (Люди, животные.)

– Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: что? (Вещи, явления природы, овощи, посуда, дни недели.)

– Свой ответ начните так: слова в русском языке могут отвечать на вопросы…

– Сравните свои выводы с формулировкой в учебнике.

Чтение текста правила в рамке с опорой на технологию продуктивного чтения (поиск ключевых слов, выделение частей, вопросы).  4   4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

Задания №4, 5, 8, тема 4 в Рабочей тетради.

 

 

Деятельность учеников:

  Ставить к словам вопросы кто? или что?

 – Классифицировать слова по вопросу.

[ Скачать с сервера (80.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.