Риторика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
| 3 3 3 Беседа, работа по учебнику. Часть рисунка: приветствие, извинение, прощание. Попробуем назвать эти формулы речевого этикета, не заглядывая в учебник. Если не получится – по учебнику. Следим за тоном: приветствие – радостно, с улыбкой. Извинение – виноватым тоном. Прощание – печально, радостно, равнодушно. – Левый угол – просьба, на которую может быть получен положительный и отрицательный ответ. Внимание! Интонация может снять категоричность, жёсткость отказа и т.д. Но нигде не забывать: – об интонации; – об обращении; – о словах благодарности – за желание выполнить просьбу; – за поздравление; – за одобрение, похвалу; – за утешение (хотя и не всегда); – об ответных словах типа: – пожалуйста; – не за что; – не стоит – при благодарности; – при извинении. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
II. Развитие умений. Применение знаний. | 1 3 3 2 3 Работа в учебнике. Беседа – проверка задания – разыгрывание ситуаций (зад. 253–254). Задание 255. Страна, в которую попал герой сказки Дж. Родари, называется «Без Острых Углов». В этой стране нет острых углов, в том числе острых слов. Полицейский не штрафует в полную меру (Джованино) за то, что тот сорвал розу (с мягкими шипами), у карандаша и сабли нет острого конца и т.д. Ученики находят в тексте этикетные реплики героев и слова, которые характеризуют их речь. «Простите, пожалуйста, но я об этом не подумал». (Слова Д.) «...необычно любезно – сказал полицейский».
«С удовольствием», – ответил полицейский настолько любезно, что каждое его слово следовало бы написать с большой буквы! «А теперь, будьте добры, дайте мне две пощёчины». «Помилуйте, но я не хочу попасть в тюрьму за оскорбление полицейского» и др.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
| Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
|
ΙV. Итог урока. | – Что нового узнали сегодня на уроке?
| |
V. Домашнее задание. | Задание 256. Возможный пригласительный билет (продолжение): приветствие, прощание, благодарность и т.д. – Какие запреты могут существовать в Стране Без Острых Углов? 1. Умоляем не рвать розы на клумбе. 2. Просим не пререкаться с полицейским. 3. Не огорчайте стражей порядка – людям трудно давать им пощёчины.
| |
Всего комментариев: 0 | |
| |