Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Риторика
4 класс

Урок 31. Тема: Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги.

Риторика

 ОБОБЩЕНИЕ

Урок 31.

Тема: Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги.

Цель:

– Обобщаем этикетный репертуар и темы этикетных диалогов, которые разыгрывались в разных классах.

– Тренируемся в узнавании и употреблении этикетных реплик (среди них – ответных).

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

 

 

 

3  3  3

Беседа, работа по учебнику.

Часть рисунка: приветствие, извинение, прощание.

Попробуем назвать эти формулы речевого этикета, не заглядывая в учебник. Если не получится – по учебнику. Следим за тоном: приветствие – радостно, с улыбкой. Извинение – виноватым тоном. Прощание – печально, радостно, равнодушно.

– Левый угол – просьба, на которую может быть получен положительный и отрицательный ответ. Внимание! Интонация может снять категоричность, жёсткость отказа и т.д.

Но нигде не забывать:

– об интонации;

– об обращении;

– о словах благодарности – за желание выполнить просьбу;

– за поздравление;

– за одобрение, похвалу;

– за утешение (хотя и не всегда);

– об ответных словах типа:

        – пожалуйста;

        – не за что;

        – не стоит – при благодарности;

        – при извинении.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и

целенаправленной познавательной деятельности.

 

II. Развитие умений. Применение знаний.

1  3  3  2  3

Работа в учебнике.

Беседа – проверка задания – разыгрывание ситуаций (зад. 253–254).

Задание 255.

Страна, в которую попал герой сказки Дж. Родари, называется «Без

Острых Углов». В этой стране нет острых углов, в том числе острых слов.

Полицейский не штрафует в полную меру (Джованино) за то, что тот сорвал розу (с мягкими шипами), у карандаша и сабли нет острого конца и т.д.

Ученики находят в тексте этикетные реплики героев и слова, которые характеризуют их речь.

«Простите, пожалуйста, но я об этом не подумал». (Слова Д.) «...необычно любезно – сказал полицейский».

 

«С удовольствием», – ответил полицейский настолько любезно, что каждое его слово следовало бы написать с большой буквы!

«А теперь, будьте добры, дайте мне две пощёчины».

«Помилуйте, но я не хочу попасть в тюрьму за оскорбление полицейского» и др.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать

и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

ΙV. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

 

 

V. Домашнее задание.

Задание 256.

Возможный пригласительный билет (продолжение): приветствие,

прощание, благодарность и т.д.

– Какие запреты могут существовать в Стране Без Острых Углов?

1. Умоляем не рвать розы на клумбе.

2. Просим не пререкаться с полицейским.

3. Не огорчайте стражей порядка – людям трудно давать им пощёчины.

 

 

[ Скачать с сервера (53.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.