Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Русский язык
2 класс

Урок 31 (26). Тема: Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Цель:

развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушёвленные предметы, находить ошибки в группировках;

развитие умений разграничивать омонимичные названия типа Пушок и пушок и правильно писать имена собственные (имена, фамилии людей, клички животных, названия городов).

 

Символы:

Н

П

М

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

    4   3

Работа в Рабочей тетради.

а) Проверка тестовых заданий №6, 7, тема 4 в Рабочей тетради.

– Почему оказалось лишним выбранное в задании №6 слово (вафля)?

– Какое слово «лишнее» в задании №7? (Друг.) Почему?

б) Упр. 34 («Дидактический материал»).

– Прочитайте слова, к которым вы задали вопрос: кто?

– Прочитайте слова, к которым задали вопрос: что?

– Что нужно, чтобы правильно задать вопрос? (Понимать, что называет слово.)

– Что объединяет все слова, отвечающие на вопрос: кто? (Это названия людей и животных.)

– Что объединяет все слова, отвечающие на вопрос: что? (Это названия предметов.)

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

 

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

 

1   3   1

Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос «кто?», и словами, отвечающими на вопрос «что?».

– У меня в руке фотографии. Я буду показывать вам, а вы называть то, что увидите.

Слова записываются на доске. Можно показать фотографии поэтов и писателей, учеников класса, городов.

Москва, Пушкин, Щеглова, Рязань, Ирина, Найда, Египет

– Что общего вы заметили у этих слов? (Пишутся с большой буквы.)

– А какие вопросы вы зададите к ним? Почему?

– Уточните, к каким словам можно задать вопрос: кто? (На вопрос: кто? отвечают слова, которые называют имена и фамилии людей; клички животных.) А к каким вопрос: что? (На вопрос: что? отвечают слова – названия стран, городов.)

 

– Сформулируйте тему урока. (Слова, отвечающие на вопросы: «кто?» и «что?», которые пишутся с большой буквы.)

– Составим план урока.

 

План (примерный).

1.     Слова, которые называют одушевлённые предметы.

  1. Слова, которые называют неодушевлённые предметы.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

 

– Прочитайте предложение, написанное на доске.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

– Как вы понимаете эту пословицу?

– О какой красоте Москвы вы бы могли рассказать?

– Запишите пословицу.

– Запишите ряд однокоренных слов к слову Москва.

Москва, москвич, москвичка, московский.

– На какие вопросы отвечают 2-е и 3-е слова? А первое? Почему?

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 1  3  3  1  4

1. Работа по учебнику.

Упр. 50 – развивается умение группировать слова, отвечающие на вопросы: кто? или что?, включающие собственные наименования.

– Какие слова отвечают на вопрос: кто? (Они называют живые, одушевлённые предметы.)

– Какие слова отвечают на вопрос: что? (Они называют неживые, неодушевлённые предметы.)

2. Работа в Рабочей тетради.

Выполнение заданий №1, 2, тема 4. После выбора варианта ответа необходимо уточнить:

– Как рассуждали, задавая вопрос? (Определяли, что обозначает слово.)

– Почему слово Зорька написано с большой буквы? (Кличка животного.)

– Почему слова Дед Мороз написаны с большой буквы? (Это сказочный герой, его имя.)

– Что такое капкан? (Ловушка для зверей.)

– Кто не допустил ошибки при выполнении этих заданий? Молодцы! Вы близки к достижению цели, поставленной на уроке.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе составить, правильно выбрать вариант ответа?

– Ты выбрал всё правильно?

– Ты выбрал всё сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

3. «Найди ошибки».

Упр. 51 – развивается умение задавать вопросы к названиям имён, фамилий, городов, разграничивать значения слов, сходных в звучании (Пушок и пушок), и исправлять ошибки в группировках слов по вопросам.

Выполняется самостоятельно. При проверке вспомнить и повторить названия: одушевлённые и неодушевлённые предметы.

– Как можно одним словом назвать слова, записанные в столбик с вопросом: кто? (Одушевлённые.)

– А слова, записанные во 2-й столбик? (Неодушевлённые.)

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙV. Итог урока.

 

– Назовите ключевые слова урока. (Одушевлённые, неодушевлённые.)

– Уточните тему урока с опорой на новые ключевые слова (Одушевлённые и неодушевлённые предметы.)

– На какие вопросы они отвечают? (Одушевлённые – кто? неодушевлённые – что?)

– Какие слова входят в группу одушевлённых, а какие – неодушевлённых?  4   4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

 

1. Задание №3, тема 4 в Рабочей тетради.

2. Упр. 35 («Дидактический материал»).

 

 

Деятельность учеников:

  Ставить к словам вопросы кто? или что?

 – Классифицировать слова по вопросу.

[ Скачать с сервера (78.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.