Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний.
| – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 3 Работа в Рабочей тетради. а) Проверка тестовых заданий №6, 7, тема 4 в Рабочей тетради. – Почему оказалось лишним выбранное в задании №6 слово (вафля)? – Какое слово «лишнее» в задании №7? (Друг.) Почему? б) Упр. 34 («Дидактический материал»). – Прочитайте слова, к которым вы задали вопрос: кто? – Прочитайте слова, к которым задали вопрос: что? – Что нужно, чтобы правильно задать вопрос? (Понимать, что называет слово.) – Что объединяет все слова, отвечающие на вопрос: кто? (Это названия людей и животных.) – Что объединяет все слова, отвечающие на вопрос: что? (Это названия предметов.) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | 1 3 1 Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос «кто?», и словами, отвечающими на вопрос «что?». – У меня в руке фотографии. Я буду показывать вам, а вы называть то, что увидите. Слова записываются на доске. Можно показать фотографии поэтов и писателей, учеников класса, городов. Москва, Пушкин, Щеглова, Рязань, Ирина, Найда, Египет – Что общего вы заметили у этих слов? (Пишутся с большой буквы.) – А какие вопросы вы зададите к ним? Почему? – Уточните, к каким словам можно задать вопрос: кто? (На вопрос: кто? отвечают слова, которые называют имена и фамилии людей; клички животных.) А к каким вопрос: что? (На вопрос: что? отвечают слова – названия стран, городов.)
– Сформулируйте тему урока. (Слова, отвечающие на вопросы: «кто?» и «что?», которые пишутся с большой буквы.) – Составим план урока.
План (примерный). 1. Слова, которые называют одушевлённые предметы.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Прочитайте предложение, написанное на доске. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. – Как вы понимаете эту пословицу? – О какой красоте Москвы вы бы могли рассказать? – Запишите пословицу. – Запишите ряд однокоренных слов к слову Москва. Москва, москвич, москвичка, московский. – На какие вопросы отвечают 2-е и 3-е слова? А первое? Почему? | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
|
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 3 3 1 4 1. Работа по учебнику. Упр. 50 – развивается умение группировать слова, отвечающие на вопросы: кто? или что?, включающие собственные наименования. – Какие слова отвечают на вопрос: кто? (Они называют живые, одушевлённые предметы.) – Какие слова отвечают на вопрос: что? (Они называют неживые, неодушевлённые предметы.) 2. Работа в Рабочей тетради. Выполнение заданий №1, 2, тема 4. После выбора варианта ответа необходимо уточнить: – Как рассуждали, задавая вопрос? (Определяли, что обозначает слово.) – Почему слово Зорька написано с большой буквы? (Кличка животного.) – Почему слова Дед Мороз написаны с большой буквы? (Это сказочный герой, его имя.) – Что такое капкан? (Ловушка для зверей.) – Кто не допустил ошибки при выполнении этих заданий? Молодцы! Вы близки к достижению цели, поставленной на уроке. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить, правильно выбрать вариант ответа? – Ты выбрал всё правильно? – Ты выбрал всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу. 3. «Найди ошибки». Упр. 51 – развивается умение задавать вопросы к названиям имён, фамилий, городов, разграничивать значения слов, сходных в звучании (Пушок и пушок), и исправлять ошибки в группировках слов по вопросам. Выполняется самостоятельно. При проверке вспомнить и повторить названия: одушевлённые и неодушевлённые предметы. – Как можно одним словом назвать слова, записанные в столбик с вопросом: кто? (Одушевлённые.) – А слова, записанные во 2-й столбик? (Неодушевлённые.) – Что мы сейчас делали?
|
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – Назовите ключевые слова урока. (Одушевлённые, неодушевлённые.) – Уточните тему урока с опорой на новые ключевые слова (Одушевлённые и неодушевлённые предметы.) – На какие вопросы они отвечают? (Одушевлённые – кто? неодушевлённые – что?) – Какие слова входят в группу одушевлённых, а какие – неодушевлённых? 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?
|
|
V. Домашнее задание.
|
1. Задание №3, тема 4 в Рабочей тетради. 2. Упр. 35 («Дидактический материал»). |
|
Деятельность учеников:
– Ставить к словам вопросы кто? или что?
– Классифицировать слова по вопросу.
Всего комментариев: 0 | |
| |