Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Риторика
2 класс

Урок 29. Тема: Точные и неточные, убедительные и неубедительные объяснения.

Урок 29.

 

Тема: Точные и неточные, убедительные и неубедительные объяснения.

 

Цель:

учим создавать точные и убедительные рассуждения.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания

учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

Беседа.

 

– О чём мы говорили на прошлом уроке?

Ответы детей.

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

 

 

ΙΙ. Постановка учебной проблемы.

 

 

 

 

 

 

2  3

– Как вы думаете, всегда ли рассуждения могут быть точными? Какими они могут быть?

– Сегодня я покажу вам, что рассуждения могут быть точными и неточными, ошибочными.

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

 

ΙΙΙ. Применение знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  2  1  3  5  2

Работа с учебником.

Задание 91. Вначале выясняем, на какой вопрос отвечает данное рассуждение, что в нём объясняется? (Почему осенью птицы улетают в тёплые края? Объясняется, почему птицы осенью на юг улетают.) Затем выделяем в тексте рассуждения первое и второе объяснения, выясняем, какое из них автор считает ошибочным. Делаем вывод, что для того, чтобы рассуждение было точным, надо не только уметь создавать текст рассуждения, знать его структуру, но прежде всего знать хорошо то, о чём рассуждаешь.

 

Задание 92. В первом случае верно второе объяснение, во втором – первое, в третьем – второе.

 

 

Задание 93. Задание повышенной сложности. Его сложность в том, что для создания текста рассуждения надо переработать исходный текст, кратко пересказать его. Вначале выясняем, что надо объяснить, затем ищем в тексте объяснение. С помощью учителя может получиться примерно такой текст рассуждения: «Репейник колючий потому, что его плоды не хотят падать около растения. Там они не смогут вырасти – им бы места не хватило. А так они уцепятся за человека или собаку и путешествуют, пока не отпадут на новом месте».

 

Задание 90. Повторяем введение правила в рассуждение.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности.

 

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предпо-ложение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

ΙV. Итог урока.

 

 

 

– Как вы думаете, что произойдёт с человеком, если он перестанет

спрашивать себя и других «почему...»?

– Какой текст помогает нам отвечать на эти вопросы? Какие три важные части текста рассуждения вы знаете?

– Что делает рассуждение убедительным?

– Какое важное условие делает рассуждение точным, верным?   4

 

 

– Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями?

– Кто доволен своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Кто получил сегодня отметку? За что?

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

 

Задания 94–96.

 

 

Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг

к другу.

 

Деятельность учеников:

 

 – Определять задачу рассуждения: объяснить, доказать.

 Называть части рассуждения.

 Вводить в рассуждение убеждающие примеры.

 Вводить в рассуждение ссылку на правило, закон.

 Моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников.

 Различать точные и неточные рассуждения.

[ Скачать с сервера (52.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.